Авиакомпания Finnair сократит расходы, исключив шампанское и подушки из комплекта для пассажиров на длинных рейсах. Это связано с необходимостью противостоять последствию закрытия воздушного пространства России.

В салонах премиум-классов бокал французского шампанского был неизменным спутником путешествий, но Finnair заменила марка шампанского в бизнес-классе бюджетным игристым вином.

С 19 апреля действуют меры по уменьшению затрат, а также появляются новые решения.

Финские Авиалинии сообщают, что будут продолжать выдавать пассажирам эконом-класса на дальних рейсах тонкие одеяла. Однако от подушек придется отказаться, так как многие пассажиры предпочитают брать с собой свои подушки.

Авиакомпания считает, что подушки пассажирам не обязательны, так как новые подголовники кресел эконом-класса действуют как удобная опора для головы.

Если пассажирам всё же удастся отдохнуть без подушки, то поесть на борту без второго приема пищи уже не получится. Finnair планирует отказаться от него на некоторых дальнемагистральных рейсах, например, почти девятичасовом из Хельсинки в аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке или шестичасовом в Дубай.

Finnair предложит пассажирам на борту закуски и напитки, а также разрешит брать с собой в ручной клади злаковые батончики для случая, если понадобится дополнительное питание.

Вся европейская сеть авиакомпании продолжит предлагать бесплатную воду и свой фирменный черничный сок. Пассажиры бизнес-класса продолжат получать питание на всех рейсах, кроме самых коротких, когда по словам авиакомпании, нет времени на обслуживание.

Финский перевозчик сохранит практику предоставления одной бесплатной порции вина или пива при заказе основного блюда. Вероятно, это установленные минимальные стандарты обслуживания авиакомпаний альянса oneworld.

В начале марта Finnair отказалась от замены опытных бортпроводников более дешевыми кадрами, лишь потому что члены экипажа согласились на понижение зарплаты и ухудшение трудовых условий.

Finnair пересматривает свой подход к ведению бизнеса. Закрытие российских воздушных путей сделало неэффективной прежнюю стратегию авиакомпании по выполнению дальних рейсов в Азию.