Finnair сообщила о прекращении продажи товаров беспошлинной торговли на борту самолетов. Экологические соображения и отсутствие интереса пассажиров к покупкам во время полета стали причиной такого решения.
Наряду с контрабандными сигаретами, алкоголем и парфюмерией, на борту всегда предлагался широкий ассортимент редких и необычных товаров, которые не встречались в обычных крупных магазинах.
Пассажирам авиакомпании Finnair больше не придется листать бортовой каталог товаров беспошлинной торговли.
Авиакомпания, расположенная в Хельсинки, заявила о прекращении использования тележек с беспошлинными товарами на борту самолетов с 28 февраля. До 18 апреля пассажиры смогут приобретать предварительно заказанные товары. Начиная с указанной даты Finnair полностью прекратит продажу беспошлинной продукции на всех рейсах.
По словам представителей авиакомпании, отказ от беспошлинной торговли связан с тем, что данная услуга утратила свою актуальность для пассажиров».
Finnair отказалась от Duty Free на ближнемагистральных рейсах для уменьшения веса и экономии топлива, и, вероятно, настало время для дальнейших изменений.
В начале пандемии многие авиакомпании приостановили торговлю на борту, чтобы уменьшить взаимодействие между бортпроводниками и пассажирами. Однако голландская авиакомпания KLM решила навсегда отказаться от продажи товаров беспошлинной торговли еще до появления первых сообщений о коронавирусе.
American Airlines отказалась от тележек с товарами в 2015 году из-за возникших разногласий по контракту с поставщиком, а Delta Air Lines предприняла аналогичный шаг в 2016 году.
В отличие от общемирового тренда, авиакомпания SWISS Air недавно приняла решение о возобновлении торговли Duty Free после двух с половиной лет приостановки.
По словам представителя транспортной компании, возможность совершать покупки без уплаты таможенных пошлин во время полета свидетельствует о предоставлении услуг премиального уровня».