За три года Finnair понесла потери: сначала пандемия, затем потеря доступа к воздушному пространству России. До 2020 года Finnair была ведущим оператором рейсов между Европой и Азией благодаря удачной географии Хельсинки. В 2019 году в маршрутной сетке авиакомпании были рейсы в Японию, Китай, Таиланд, Гонконг, Южную Корею, Сингапур и Вьетнам.

Finnair выполняла больше рейсов между Азией и Европой, чем Air France или British Airways. В Японии финны обслуживали Токио, Осаку, Нагою, Фукуоку и Саппоро через российское воздушное пространство. Finnair заявляет, что объезд России увеличит время полета в Японию на 40 процентов. Практически то же самое относится к рейсам в Китай и Южную Корею, хотя не так сильно сказывается на перелетах в Юго-Восточную Азию. В четвертом квартале 2022 года Finnair обслуживала восемь городов Восточной Азии, по сравнению с четырнадцатью в 2019 году.

В начале 2023 года количество рейсов Finnair в Азию осталось примерно наполовину меньше, чем перед пандемией.

В России Finnair была достаточно крупной авиакомпанией. В 2019 году количество кресел в направлениях Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Самара составляло почти 300 тысяч. Путешествия через Хельсинки были обычным способом для россиян добраться до Северной Америки и наоборот. Сейчас все рейсы Finnair в Россию прекращены.

Авиакомпания больше десяти лет не осуществляет рейсы на Украине.

В сложившейся ситуации авиакомпания вынуждена радикально корректировать приоритеты, одним из которых стало расширение маршрутов на Ближний Восток благодаря новому сотрудничеству с Qatar Airways. Это предполагает новые рейсы в Доху не только из Хельсинки, но и из Стокгольма, а также Копенгагена. Стоит подчеркнуть, что Qatar Airways имеет фиксированную долю мест и грузов на этих рейсах, снижая риски для Finnair. Объем перевозок в Израиль увеличился, рейсы в Дубай сохраняются.

Индия представляет собой ещё один важный развивающийся рынок. В прошлом году Finnair начала осуществлять прямой рейс из Хельсинки в Мумбаи — второе направление в Индии после Дели.

Из-за утраты российских воздушных маршрутов Финляндия уступает Германии, Франции, Швеции и Великобритании в конкуренции за стыковочные рейсы в Азию. Ранее Finnair успешно соперничала с Lufthansa по перевозкам между Европой и Японией, обслуживая труднодоступные регионы в обеих странах. Сейчас многие пассажиры рейсов Хельсинки – Токио отправляются из Берлина.

Самым быстрорастущим рынком для Finnair являются США. К Нью-Йорку, Лос-Анджелесу и Майами добавились Даллас-Форт-Уэрт и Сиэтл. Finnair тесно сотрудничает с American Airlines на трансатлантическом рынке.

Хватит ли этих перемен Finnair для восстановления работы?

Компания сообщила о прибыли за четвёртый квартал 2022 года. Это свидетельствует о том, что авиакомпания идёт верным путём, перенаправляя ресурсы в условиях резких изменений рынка.