В рамках новой программы по сокращению затрат финский авиаперевозчик Finnair планирует отказаться от предоставления шампанского и подушек на своих дальнемагистральных рейсах. Данное решение связано с необходимостью преодоления последствий закрытия российского воздушного пространства.

Finnair изменила подход к обслуживанию в бизнес-классе: вместо привычного дорогого французского шампанского пассажирам теперь предлагают более доступное игристое вино.

С 19 апреля начинают действовать меры, направленные на снижение затрат. В этот же день вступают в силу и другие изменения.

Finnair планирует и дальше предоставлять пассажирам эконом-класса на дальнемагистральных рейсах тонкие одеяла, однако подушки больше не будут выдаваться, так как многие пассажиры предпочитают использовать собственные».

По словам представителя авиакомпании, пассажирам не требуется дополнительная подушка, поскольку новые подголовники в креслах эконом-класса обеспечивают комфортную поддержку головы.

Пассажирам, которым не потребуется подушка для сна, все равно не удастся найти еду на борту. Finnair планирует исключить второй прием пищи на некоторых дальнемагистральных рейсах, например, на почти девятичасовом перелете из Хельсинки в Нью-Йоркский аэропорт имени Джона Кеннеди или шестичасовом в Дубай.

Пассажирам Finnair будет доступна продажа закусок и напитков на борту, а также возможность провозить в ручной клади батончики с зерновыми хлопьями, если предложенного питания окажется недостаточно.

В рамках своей европейской сети авиакомпания продолжит предоставлять бесплатную воду и фирменный черничный сок. Пассажиры бизнес-класса по-прежнему смогут рассчитывать на питание на всех рейсах, за исключением самых коротких, поскольку, согласно заявлению авиакомпании, на них не хватает времени для обслуживания.

Финский перевозчик по-прежнему будет предлагать гостевой напиток — бокал вина или пива — к основному блюду. Вероятно, это связано с минимальными стандартами сервиса, установленными авиакомпаниями, входящими в альянс oneworld.

В начале марта Finnair смогла избежать найма более дешеного персонала для обслуживания рейсов, заменив действующих бортпроводников, и это стало возможным лишь благодаря согласию собственных сотрудников на снижение заработной платы и ухудшение условий труда.

Finnair стремится к трансформации своей бизнес-модели. Из-за закрытия российского воздушного пространства прежняя стратегия дальнемагистральных рейсов в Азию стала экономически невыгодной.