Франция занимает лидирующую позицию в противостоянии изменениям климата среди аэропортов — 63 из 425 успешных в сокращении выбросов углекислого газа находятся именно во Франции.
Четвертый ежегодный конгресс аэропортов, проводимый Союзом ассоциаций аэропортов Франции и франкоязычных стран (UAF & FA), завершился подведением итогов работы французских аэропортов в сфере декарбонизации Международным советом аэропортов (ACI) Европы. По итогам конгресса Франция признана мировым лидером в борьбе с изменением климата.
Согласно информации ACI Europe, 63 французских аэропорта входят в число 219 европейских и 425 мировых аэропортов, снижающих выбросы и участвующих в экологической программе. Из них 30% приходится на Францию среди европейских, а 15% – среди мировых.
Директор ACI Europe Оливер Янкович высоко оценил действия французов, назвав их примером для других: «Франция демонстрирует позитивный пример. Рад этому взаимодействию и его возможностям в ускоренном снижении углеродного следа аэропортов».
ACI Europe отмечает достижения аэропортов, отметив, что 46 из них сертифицированы: четыре повысились до второго уровня, а шесть — до третьего. Аэропорты Марселя и Лиона получили наивысшие баллы и категории «4» и «4 плюс».
Парижские воздушные гавани Париж-CDG и Париж-Орли, а также аэропорты Лазурного Берега в Ницце и Каннах — самые загруженные аэропорты Франции. Кроме того, эти аэропорты достигли самых высоких уровней аккредитации «4» и «4 плюс».
Французская компания Vinci Airports получила сертификат по выбросам углерода в своих аэропортах в рамках программы AirPacte.
С начала эпидемии COVID-19 в марте 2020 года 22 французских аэропорта вошли в программу глобальной углеродной аккредитации, а 25 повысили свой уровень.
Программа «Аэропортовая» входит в Климатический целевой план ЕС до 2030 года. Цель плана — сократить выбросы газов как минимум на 55 процентов по сравнению с уровнем 1990 года к 2030 году, а к 2050 году — достичь нуля выбросов парниковых газов.
Специалисты выражают менее оптимистичный прогноз: выполнение задач по снижению выбросов углекислого газа откладывается из-за продолжающегося роста спроса на авиаперелеты. Несмотря на то, что четырехмоторные А380 считались неэкологичными и были сняты с эксплуатации, в настоящее время во всем мире наблюдается возросший спрос на них.