Несмотря на кажущуюся странность, перевозчики весьма медлительны в возвращении своих Airbus A380 в эксплуатацию, значительная часть самолетов остается на земле. Некоторым предстоит ждать своей очереди на утилизацию, другие проходят углубленное техобслуживание, а третьи по-прежнему стоят законсервированными.
С момента начала эксплуатации в 2007 году суперджет украшает аэропорты по всему миру. Несмотря на сокращение рейсов Airbus A380 во время пандемии, в последние месяцы лайнер пережил «вторую молодость», поскольку авиакомпании вернули их к активной работе. Однако, несмотря на то, что многие из них активно эксплуатируются, 124 гиганта остаются на земле.
Много авиакомпаний вернули в эксплуатацию и обновили свои Airbus A380. В 2023 году гиганты Superjumbo летают под знаменами Emirates, British Airways, All Nippon Airways, Qatar, Singapore Airlines и, возможно, объединившихся Korean Air и Asiana Airlines.
Самый известный из эксплуатантов Airbus A380 — Emirates В распоряжении имеется пятнадцать самолётов А380, эксплуатации которых пока приостановлена.
У другого ближневосточного перевозчика Qatar Airways Один самолет, Airbus A380, находится на обслуживании в международном аэропорту Хамад в Дохе. Последний рейс его был 18 февраля из Франкфурта в Доху. В октябре 2022 года на нем была наклейка «Чемпионат мира по футболу в Катаре 2022».
Флагманский авиаперевозчик Абу-Даби Etihad В Эмиратах производят ремонт самолета Airbus A380 на своей авиабазе.
Самолет вернулся в ОАЭ из Тель-Авива с промежуточной остановкой в французском городе Лурде 18 марта.
Австралийский перевозчик Qantas Эмиратская авиакомпания направила три из десяти своих самолетов A380 на капитальный ремонт в аэродроме Абу-Даби. Несколько австралийских Superjumbo были возвращены в эксплуатацию поздней осенью прошлого года.
В настоящее время два самолёта авиакомпании Германии… Lufthansa На техническом обслуживании находятся два A380. Один завершает капитальный ремонт во Франкфурте. Второй проходит C-check на Филиппинах. Авиакомпания хранила самолет в Тель-Авиве, прежде чем отправить его 8 марта в Манилу.
Неслучайно это происходит: авиагруппа Lufthansa совместно с филиппинской компанией MacroAsia управляет предприятием Lufthansa Technik Philippines, которое обслуживает самолеты семейств A320, A330, A340, A380 и Boeing 777 клиентов, в том числе Philippine Airlines.
В Азии у Asiana Airlines Один из четырёх оставшихся гигантов обслуживают в международном аэропорту Гуанчжоу Байюнь.
У японской авиакомпании All Nippon Airways Из эксплуатации сняты два самолета Airbus A380 — в Токио и Международном аэропорту Сямынь Гаоци.
Два самолета, принадлежащих Singapore Airlines В аэропорту Сингапура проводят ремонт.
Ещё тринадцать гигантов сняты с учета, а два выставлены для всеобщего обозрения. Один из них размещен в Тулузе во Франции, городе-родина самолёта. Другой находится на данный момент припаркованным в парижском Ле Бурже.
Airbus заявляет о планах по обслуживанию модели A380 на протяжении всего срока её эксплуатации и заинтересован в том, чтобы этот самолет оставался в строю максимально долгое время.
Эмирейтс увеличит количество маршрутов с флагманскими самолетами A380 до семи стран, включая Касабланку и Бали. В результате авиакомпания будет летать на этих самолетах в 48 аэропортов по всему миру – в 29 странах. В США и Великобритании по пять из них, а в Австралии — четыре.
Lufthansa объявила о возобновлении рейсов Airbus A380 в Бостон и Нью-Йорк начиная с 1 июня.