Как правило, первые образцы успешных технологий, будь то авиация или космос, выставляются в музеях и демонстрируются широкой публике. Тем не менее, первый Airbus A380, выпущенный в истории, не планируют снимать с эксплуатации, и он продолжает использоваться.

Первому Superjumbo исполнилось 18 лет. После окончания службы в качестве прототипа и самолета для сертификации A380, он был задействован в испытаниях двигателей Rolls-Royce Trent XWB, предназначенных для Airbus A350.

A380 номер 1 не эксплуатируется уже почти год. Его последний полет на текущий момент был зафиксирован 20 мая 2022 года – это был примерно двухчасовой испытательный рейс из Тулузы.

Ранее A380 регулярно использовался для проведения испытательных полетов с авиабазы Airbus в Тулузе. Хотя эти полеты не осуществлялись очень часто, он поднимался в небо как минимум несколько раз в месяц. В первые месяцы 2022 года его можно было заметить на бывшей авиабазе, ныне небольшом международном аэропорту Шалон-Ватри во Франции, в Бирмингеме, Англия, в Ницце на Лазурном берегу и в аэропорту Монастира имени Хабиба Бургибы в Тунисе.

В декабре 2022 года первый в истории A380 впервые был припаркован в Тулузе без двигателей. По мнению экспертов, причина отсутствия силовых установок заключается в подготовке Airbus к испытанию водородного двигателя, о чем компания заявила в начале 2022 года.

«В заявлении Airbus для прессы, опубликованном в ноябре 2022 года, подчеркивается, что A380 является идеальной платформой для демонстрации двигателя на водородных топливных элементах. Этот самолет обладает рядом значительных достоинств по сравнению с другими возможными вариантами, включая достаточное внутреннее пространство и стабильную аэродинамику, необходимые для проведения подобных испытаний.

«В Airbus отмечают, что внутри достаточно места для размещения всего необходимого, что позволяет тестировать различные конфигурации. Кроме того, самолет A380 уже оснащен всем необходимым оборудованием для летных испытаний, что существенно упрощает планирование и снижает затраты».

Внутренние конструктивные изменения для A380 номер 1 будут минимальными, однако для установки внешнего подвеса, необходимого для испытаний двигателя, потребуется усиление всего двух рам самолета.

Судя по имеющимся данным, программа развития данного самолета будет продолжена еще на несколько лет, так как Airbus планирует начать испытания модернизированного A380 уже в 2026 году. Проводимые разработки и испытания нацелены на достижение ключевой цели компании Airbus – создание авиалайнера, не производящего выбросов, а полноценная эксплуатация которого запланирована на 2035 год.