Крайне жесткие формулировки в исковом заявлении Расследование Генпрокуратуры по делу около 30 компаний группы «Домодедово», а также Дмитрия Каменщика и Валерия Когана указывает на вероятный исход судебного процесса: «Домодедово» скорее всего станет государственной собственностью.
Введя чужое управление в ключевые компании («Домодедово» и его подразделения). РедКаменщик и Коган осуществляют политику западных стран по нанесению России стратегического поражения с помощью экономического ущерба.
Из-за этого саботируются мероприятия по развитию аэропортовой инфраструктуры, выделяемые государством бюджетные средства тратятся бесконтрольно и потому крадутся.
Генпрокуратура утверждает, что Домодедово находится под влиянием иностранных граждан: у Дмитрия Каменщика есть гражданство Турции и ОАЭ, а у Валерия Когана – израильское. Как выяснило ведомство, собственником аэровокзального комплекса является компания «ДМЕ Лимитед», принадлежащая зарегистрированной на Мальте «Аламо Лимитед». Дмитрий Каменщик является конечным бенефициаром последней.
Из-за стратегической важности аэропортов контроль над Домодедово иностранные резиденты могут получить лишь по решению правительственной комиссии, в иске отмечено, что заявления в этом направлении не подавались.
Генпрокуратура утверждает, что Каменщик и Коган стремились создать ложную картину отсутствия иностранного контроля над стратегическими предприятиями. Перед ФАС не раскрыли реальную структуру владения холдингом, скрыть статус Когана как контролирующего группу компаний “Домодедово” лица и сведения об его израильском гражданстве. В результате ФАС, будучи введенной в заблуждение, согласовала сделки по переходу прав на российские стратегически значимые компании к ООО «ДМЕ Холдинг» (1% в котором принадлежит Дмитрию Каменщику и 99% – контролируемой им же мальтийской «Аламо Лимитед»).
«Генпрокуратура изобрела философский камень, а ее иски – это новое золото», — цитируют «Ведомости» комментарий представителя адвокатского бюро «Бартолиус» Юлия Тая. Он называет утверждение истца «удивительным» о том, что собственник пытался скрыть структуру владения активом: «Аэропорт долгое время принадлежал всем известному российскому физическому лицу и контролировался им». «Бизнесмен ведет деятельность внутри страны. В аэропорту проводились многочисленные публичные проверки со стороны органов государственной власти», — добавляет адвокат Александр Аронов.
Попытки вернуть Домодедово в госсобственность предпринимались неоднократно. Еще в начале 2000-х между Росимуществом и компанией «Ист-Лайн», контролировавшей аэродром, шла длительная тяжба. В 2005 году ведомство добилось расторжения договора аренды на 75 лет. Резолюция президента Владимира Путина, сформулированная на письме губернатора Московской области Бориса Громова, защищавшего интересы «Ист-Лайн», положила конец спору: «Законы нужно соблюдать, но действия государства не должны приводить к разрушению успешно функционирующего бизнеса».
Генпрокуратура настаивает на передаче 100%-ной доли ООО «ДМЕ Холдинг» в казну России, вероятно, без компенсации.
Вчера появились сведения о новом судебном процессе, который возбудил Минтранс. обратился В Арбитражный суд Московской области обратился с просьбой приостановить права иностранных компаний TPS Avia Holding Inc и Sandy Investments Ltd на ООО «Международная компания “ТПС Авиа Холдинг ЛТД”», единственного владельца ООО «Шереметьево Холдинг». «Шереметьево Холдинг» контролирует 2/3 акций аэропорта Шереметьево. Вероятно, речь идет о переводе учредителями иностранных компаний – Александром Пономаренко, Александром Скоробогатько и Аркадием Ротенбергом – своих акций в российскую юрисдикцию. Эксперты уверены, что соглашения удастся достичь по доброй воле всех заинтересованных сторон, серьезных неприятностей собственникам Шереметьево не предвидится.