После перерыва Гонконг снова приветствует туристов и стремится восстановить свою репутацию одного из главных круизных хабов Азии. На 2023 год в расписании города запланировано 160 заходов судов, принадлежащих 16 круизных компаний.

После трех лет перерыва, связанных с пандемией COVID-19 и введёнными ограничениями на судоходство, Гонконг намерен вновь стать ведущим круизным портом в Азии. По информации Управления по туризму Гонконга, уже подтверждено около 160 заходов судов 16 круизных компаний.

Круизная индустрия Гонконга столкнулась с трудностями в последние три года, в частности, из-за инцидента с лайнером Spectrum of the Seas, вызванного опасениями по поводу COVID-19 на борту. Однако сейчас все признаки указывают на возрождение круизного туризма в городе.

Благодаря долгосрочному сотрудничеству руководства порта с круизными линиями, смена декораций происходит достаточно оперативно. Так, Silversea Cruises в середине января отметила возвращение Silver Spirit в Гонконг, открыв круизный сезон.

В 2023 году в Гонконг, помимо Silversea, ожидается прибытие круизных лайнеров, принадлежащих и другим компаниям. В их число входят Mein Schiff, Viking, Royal Caribbean International, Azamara, Holland America Line и Windstar.

Гонконг находится в районе Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао, где проживает 86 миллионов человек. Этот регион соединен с остальной частью мира самым протяженным в мире мостом, пересекающим море – Гонконг-Чжухай-Макао.

Установление данной связи позволяет круизным компаниям расширить спектр предлагаемых услуг и привлечь больше клиентов, включая тех, кто проживает на материковой части.

Задолго до начала пандемии эксперты предсказывали, что китайский круизный рынок станет самым крупным в мире.

В 2019 году Китай занимал второе место в мире по объему рынка круизных путешествий, с прогнозируемым пассажиропотоком в 5 миллионов человек. Большое население страны, увеличение числа представителей среднего класса и рост доходов создают значительные перспективы для развития круизной индустрии.

В связи с возрождением туристической активности в Гонконге, город имеет возможность использовать значительный потенциал китайского круизного рынка и привлечь миллионы путешественников из разных стран.