В выходные туристы остановились в отеле Arkhyz Royal Resort & Spa 5* в поселке Романтик Карачаево-Черкесии. Сразу после завтрака в ресторанной зоне отеля у мужчины внезапно заболел живот, когда пара собиралась домой.
Прибыв в отель Ставрополя, туриста и её мужа не покидали симптомы болезни: более суток провели в номере практически лежа. Тело ломило, тошнота, слабость, диарея, температура – все признаки одинаковые у обоих. Живот болел так сильно, что даже дышать было мучительно.
Женщина рассказала, что с мужем питались только в отеле, воду также пили местную. Обедали накануне там же, в ресторане гостиницы. На ужин не ходили. Туристка позвонила в Arkhyz Royal Resort и сообщила о заболевании. Но там сказали, что после завтрака никто из гостей не обращался с подобными жалобами. «Невозможно так одновременно свалиться. Предполагаем, что в гостинице все же гуляет инфекция. Недавно вернулись из Индии – все хорошо, а в России так заболели. Что происходит на наших курортах?» – возмущается туристка.
Редакция получила ответ от отеля Arkhyz Royal Resort & Spa на запрос. В нём говорится: «За время проживания гостей никаких жалоб не поступало. Случаев отравления не было ни единичных, ни многочисленных. Мы тщательно следим за качеством и свежестью продуктов. Также в соответствии с требованиями контролирующих органов в отеле и ресторане проводятся все лабораторные исследования – как воды (на гельминты, смывы на баканализ и т. д.), так и блюд кухни».
В сервисе бронирования «Островок» у отеля оценка высокая – 9,1. Отзывы преимущественно положительные: гости хвалят спа-центр и близость к подъемникам. О питании в ресторане большинство отзывается хорошо. Есть и критика: отсутствие отдельного бассейна для детей, малыши плавают в общем бассейне прямо в подгузниках. Туристы отмечают высокие цены на проживание – в ноябре двухместный номер стоит как минимум 19 тыс. руб. в сутки.
В подобной ситуации гости могут потребовать возврат стоимости проживания и компенсацию морального вреда, если докажут ненадлежащее качество предоставляемых услуг, — утверждает юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская. Подтвердить факт предоставления некачественных услуг возможно обратившись к врачу. Но это вопрос доказывания в суде.