
Виталий сообщил, что кража произошла первого же дня отдыха. 14 августа после заселения в четырнадцать часов туристы оставили вещи в номере и отправились осматривать отель и пляж. Вернувшись через три часа, обнаружили сумку с открытой молнией: проверили и увидели, что деньги исчезли. «Убрали немного, но сам факт возмутителен, не успели приехать на отдых – настроение испорчено».
Туристы обратились на ресепшен, там даже не удивились и не извинились. Сразу сказали: «Сами виноваты. Можете заявить в полицию, но это бесполезно: никто вам денег не вернет». По реакции менеджера можно предположить, что у них это не первый раз.
По словам гида, россиянам сообщили о пропаже денег, обращение в полицию бесполезно: ничего доказать невозможно, только время и нервы потеряете. «Такая ситуация у меня впервые», — говорит Виталий. С учетом слов гида даже не знаю, что еще посоветовать клиентам».
Ранее, когда российские туристы столкнулись с такой же ситуацией в другом турецком отеле… пропали деньгиЮрист посоветовала туристам при возвращении в Россию предъявить иск туроператору и попытаться через суд возместить ущерб. «Учитывая, что гостиница находится за границей, за причинение вреда туристам во время оказания услуг, включенных в турпакет, отвечает туроператор», — подчеркнула юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская.
В суде придется подтвердить факт хищения, доказывая существование денег перед их исчезновением. Помогут в этом полиция (документы), руководство отеля (обращение), фотографии и видеозаписи, а также рассказы очевидцев.
Туристам советуют хранить деньги и ценности в сейфе, сопроводив их перечнем содержимого. Опись вещей и купюр должна быть подтверждена администрацией отеля. В отсутствие сейфа в отеле можно сфотографировать наличные непосредственно в номере.