«Гранд Сервис Экспресс» оказал поддержку предложение Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает увеличить сбор для туристов, возвращающих железнодорожные билеты, до 10% от стоимости. Компания, работающая на крымском направлении, поддерживает это предложение, так как сейчас возвращают каждый четвертый билет. Для сравнения: в январе 2020 года, до снижения сбора, процент возврата составлял 9%, а в январе 2024-го – 19%.
Компания рассматривает новую меру как способ борьбы с пассажирами, приобретающими билеты заранее. покупают Люди покупают билеты на несколько поездов, а перед отъездом сдают лишние, решив конечные даты путешествия. Это мешает другим туристам организовать отдых и купить билеты заранее.
Туристам, которым удаётся приобрести билеты на несколько дат во время летнего сезона, всё же нужно искать их. Места продаются сразу же после открытия продаж. Многие жалуются, что не могут купить места на свои даты. Мы решили рассчитать потери туристов при возврате билетов в Крым в случае введения новой меры. Плацкарт из Москвы на полуостров предлагают примерно за 6 тысяч рублей. При отказе от поездки придется вернуть перевозчику 600 рублей. При отказе от поездки в купе – порядка 1,5 тысячи. Небольшие суммы, но процент возвратов снизятся, уверены в ГСЭ.
Активно обсуждают предложения ФАС. Некоторые видят проблему, заявленную ФАС, надуманной: «Просто причину нашли для повышения сбора. Как можно билет, купленный по паспортным данным на конкретного человека, перепродать – я не представляю». Среди тех, у кого из-за ажиотажа не получается купить себе билеты на юг на это лето, много поддерживающих нововведение.
предложила Увеличить размер сбора при возврате железнодорожных билетов до десяти процентов от их стоимости.