Гендиректор Сбера Герман Греф сообщил об учреждении блока, занимающегося туризмом, к 2025 году. По его словам, в банке создалась достаточно большая отрасль, которую целесообразно выделить в отдельный блок. Создание блока запланировано на следующий год. Ред.)».
Банк уже располагает разделом путешествий на сайте с авиа- и ж/д билетами, отелями и турами в рамках партнерской программы с ОТА. Клиенты могут оплачивать часть стоимости услуг бонусами «Спасибо». Сбер также владеет компанией 2ГИС, которая владеет сервисом бронирования гостиниц «Отелло», а также платформой «Домклик» для посуточной аренды жилья. Предположительно, банк стремится объединить эти онлайн-сервисы на одной площадке для получения синергетического эффекта и снижения стоимости привлечения клиентов. В перспективе это позволит банку стать значимым игроком на рынке туристических услуг.
Основатель «Слетать.ру» Андрей Вершинин считает организацию туристического маркетплейса сложной и длительной задачей. По его мнению, проекту потребуется не менее трех лет для уверенной работы. Для серьезного соперничества с лидерами рынка онлайн-туризма необходим большой объем прямых контрактов с гостиницами, что потребует большого штата сотрудников – операторов колл-центра, специалистов по контролю качества и т.д. Это задача не из профильных для банка, но решаемая. Глава «Слетать.ру» считает, что если будет поставлена политическая задача создания крупнейшего в стране онлайн-тревел-агентства, Сбер с его финансовыми и технологическими возможностями справится. Однако глава «Слетать.ру» сомневается, что возникнет угроза монополизации рынка: на компанию перераспределится часть объема заявок, но не более 40%.
Гендиректор туроператора «Турплатформа» Сергей Толчин выражает сомнение в том, что Сбер ставит перед собой целью создание маркетплейса в ближайшем будущем. Специалист напоминает о двух крупных гостиничных активах банка – отеле «Мрия» в Крыму и «Манжерок» в горном Алтае. Возможно, речь идет об организации обособленного подразделения для эффективного управления этими объектами.