В течение первых шести месяцев 2024 года группа «Аэрофлот» показала чистую прибыль в размере 42,29 млрд рублей. За такое же время в прошлом году компания понесла убыток в 102 млрд рублей.
говорится в новом отчете холдинга.


Андрей Чиханчин, заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции, сообщил о кардинальном улучшении финансового состояния авиакомпании благодаря рекордному росту показателей загрузки бортов. За отчетный период она достигла 88,3%, а по итогам летнего сезона превысит 90%.


В холдинге отмечают, что по уровню перевозок «Аэрофлот» уже близится к допандемийным показателям. Пассажиропоток группы вырос на 21,4% и составил 25,4 миллиона человек. На внутренних линиях рост составил 15,5% (19,4 миллиона пассажиров), на международных – 45,8% (6 миллионов).


Одновременно увеличились эксплуатационные расходы – до 308 млрд рублей, на 20% превышающие показатели за аналогичный период прошлого года. Причиной стала привязка к росту расходов на авиационный керосин и обслуживание воздушных судов.


Несмотря на хорошие показатели сейчас, в дирекции «Аэрофлота» сообщили, что последние полтора года были сложными для группы. Потребовалось экстренно переходить на отечественные IT-решения, топливо дорожает, увеличиваются аэропортовые сборы, траты на покупку деталей для воздушных судов и ремонт бортов существенно выросли.


Утаир опубликовала финансовую отчетность, как и «Аэрофлот». В отличие от национального перевозчика, у компании пока нет поводов для гордости. За первое полугодие чистый убыток Utair по МСФО составил 3,71 млрд руб., что почти вдвое больше показателей за аналогичный период прошлого года. Такая ситуация связана с потерей перевозчиком контрактов с ООН – раньше Utair оказывала воздушную поддержку миротворческих миссий организации в разных регионах мира.