Фото: Транспортная прокуратура Москвы и прилегающих регионов.

Вчерашнее происшествиеВ аэропорту Домодедово столкновение водовоза и лайнера A380 авиакомпании Emirates, направлявшегося в Дубай, не должно нарушить регулярность рейсов по данному маршруту. Emirates является крупнейшим эксплуатантом A380 – самых больших пассажирских самолетов в мире (в настоящий момент 119). Кроме того, авиакомпания использует более 100 широкофюзеляжных Boeing 777 сравнимой вместимости. По этой причине проблем с заменой поврежденного лайнера другим бортом соответствующего размера возникнуть не должно.

Главный редактор портала Frequentflyers.ru Илья Шатилин разделяет такое мнение. «У авиакомпании Emirates достаточный резерв воздушных судов, поэтому программа вряд ли пострадает. Страховки с покрытием России можно оформить и на другие самолеты».

Продолжительность ремонта самолета пока неизвестна. Степень повреждения лайнера специалисты и транспортная прокуратура устанавливают. По фото видно, что нарушена герметичность кабины спецмашины: обшивка в нижней части самолета буквально прорвана. Не исключено, что пострадал шпангоут – силовой элемент.

Доставка необходимых деталей для самолётов затруднена из-за санкций против России. Возможно, в Домодедово появится памятник Airbus A380.

В России невозможно найти детали для А380, так как самолеты этого типа не эксплуатируются в нашей стране. Российские перевозчики уже более двух лет работают в режиме ограничений и за это время установили альтернативные каналы поставок для своих лайнеров, которые, возможно, будут использованы и в этом случае, что позволит успешно починить А380. Один из наших собеседников заявил, что все решаемо, вопрос лишь в финансировании.

Когда самолёт отремонтируют, возможно потребуется согласование результатов этих работ. Например, в мае 2022 года в Москве застрял лайнер авиакомпании Air Serbia из-за проблем с кожухом двигателя. Его починили, но компания Collins Aerospace, поставившая детали и приостановившая к тому времени работу в России, не сразу одобрила результат – российские техцентры были лишены лицензий, а поставки запчастей в страну запрещены. В итоге самолёт простоял в Шереметьево неделю.