
Пассажир самолета «Аэрофлота», прилетевшего вечером наканушнего дня в Нижний Новгород из-за снегопада, недоволен отсутствием ночлега в гостинице. В аэропорту люди ждали вылета всю ночь и еще полдня.
Рейс из Сочи вылетел в 19:30. В связи с погодными условиями посадка в Шереметьево невозможна, самолет обогнул Москву и приземлился в аэропорту Стригино.

Пассажир сообщил, что авиакомпания предложила гостиницу уже перед рассветом, но она находилась в сорока минутах езды от аэропорта. «Вылет планировался в десять часов утра, поэтому с учетом дороги туда и обратно ехать на два часа в отель не имело смысла. Из-за опасения опоздать к рейсу мы отказались».
Из-за задержки люди провели около двенадцати часов в аэропорту. Рейс в Москву вылетел только в 12:11 4 декабря, через час туристов доставили в Шереметьево.
При вынужденной посадке в другом аэропорту действуют те же правила, что и при задержке рейса. По словам юриста сети турагентств «Розовый слон» Марии Чапиковской, при ожидании более двух часов авиакомпания обязана предоставить пассажирам прохладительные напитки, более шести часов в ночное время – обеспечить горячим питанием. При переносе рейса ночью более чем на шесть часов людей должны разместить в гостинице. Время ожидания считается с момента отправления рейса, указанного в билете. Об этом говорится в п. 99 Федеральных авиационных правил.
Если перевозчик не предоставил отель, а пассажир забронировал номер самостоятельно, то возмещение затрат возможно было требовать. Обратиться в авиакомпанию с претензией можно было при условии соблюдения пассажиром порядка бронирования гостиницы по регламенту ФАП, указывает Мария Чапиковская.
В этой ситуации пассажиры могли бы требовать компенсации морального вреда. Рекомендуется направить жалобу в транспортную прокуратуру. При установлении правонарушения можно будет подать иск.