Авиакомпании Air France и KLM хотят приобрести ведущий португальский перевозчик, интересуясь особенно мощным присутствием TAP в Бразилии.

Группа Air France-KLM подтвердила интерес к TAP Air Portugal, но, по мнению экспертов, может столкнуться с конкуренцией со стороны групп Lufthansa и International Airlines Group. Португальская авиакомпания находится в процессе приватизации и открыта для частичной или прямой продажи.

Генеральный директор Air France-KLM Group Бенджамин Смит сказал на прошлой неделе, что главным мотивом для интереса холдинга к TAP Air Portugal является крепкое положение компании в Бразилии.

TAP осуществляет полёты из Лиссабона более чем в десять бразильских городов.

Air France-KLM обеспечивает обслуживание трех бразильских аэропортов: Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Форталезу. В мае текущего года начнется работа четвертого рейса в Белен.

В 2022 году бразильская авиация восстановилась до 82% объема довоенного периода, обслужив 97,85 миллионов пассажиров. 15,62 миллиона из них совершили международные перелеты. TAP Air Portugal занимала значимую долю в этом потоке — 1,59 миллиона, уступая только LATAM Brasil с показателем 2,49 миллиона.

Air France-KLM уже не впервые проявляет интерес к португальскому авиаперевозчику. В октябре звучало похожее заявление: «При благоприятных обстоятельствах мы заинтересованы. Консолидация является ключевым фактором для нас, особенно в Европе».

Покупка TAP Air Portugal группой тоже может сопровождаться острой конкуренцией со стороны других европейских игроков. Lufthansa Group и IAG также проявляют интерес к приобретению португальского перевозчика, что указывает на длительный процесс заключения сделки.

Итальянская ITA могла бы быть продана консорциуму Air France-KLM и Delta Air Lines.
Консорциум имел эксклюзивные права на переговоры, но соглашение не было достигнуто. Теперь контракт с Lufthansa будет подписан в марте или апреле.

Авиакомпания IAG предлагает купить Air Europa, что подталкивает Air France-KLM к увеличению своего влияния на рынке.

Холдинг Air France-KLM Group получил финансовую поддержку от правительств Франции и Нидерландов из-за пандемии COVID-19, что привело к запрету на покупку крупных пакетов акций других авиакомпаний. Группа планирует снять ограничения к апрелю с помощью рефинансирования и открыть для себя возможность совершить более значительные приобретения на рынке.

В компании Air France-KLM заявили о завершении 2022 года с чистой прибылью в 728 млн евро и ростом выручки на 84% по отношению к 2021 году.