Air France и KLM выразили заинтересованность в приобретении португальской авиакомпании TAP. Особый интерес у потенциального покупателя вызывают успешная деятельность TAP на бразильском рынке.

Air France-KLM Group выразила заинтересованность в приобретении TAP Air Portugal, однако, по оценкам экспертов, ей предстоит конкурировать с другими европейскими авиационными холдингами, такими как Lufthansa Group и International Airlines Group. Португальская авиакомпания, находящаяся в государственной собственности, реализует программу приватизации и готова к частичной или полной продаже.

Бенджамин Смит, генеральный директор Air France-KLM Group, на прошлой неделе заявил, что значительное присутствие TAP Air Portugal в Бразилии стало решающим фактором для заинтересованности холдинга в приобретении авиакомпании.

TAP осуществляет полеты из Лиссабона в более чем 10 бразильских городов.

Air France-KLM выполняет рейсы в три бразильских аэропорта: Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро и Форталезу, а также планирует начать полеты в Белен в мае текущего года.

В 2022 году бразильская авиация продемонстрировала восстановление, достигнув 82% от показателей до пандемии — было обслужено 97,85 млн пассажиров. Международные перелеты составили 15,62 млн, причем значительную часть пассажиропотока обеспечила TAP Air Portugal, перевезшая 1,59 млн человек. Этот показатель уступает лишь LATAM Brasil, которая перевезла 2,49 млн пассажиров.

Ранее Air France-KLM уже выражала заинтересованность в португальской авиакомпании. В октябре было сделано аналогичное заявление: «Мы заинтересованы, если возникнут благоприятные условия. Консолидация играет важную роль для нас, в особенности на европейском рынке».

По аналогии с предыдущей попыткой Air France-KLM приобрести ITA Airways, группа, скорее всего, столкнется с серьезной конкуренцией со стороны других крупных европейских авиакомпаний. По имеющимся сведениям, Lufthansa Group и IAG также проявляют интерес к покупке португальской авиакомпании, что указывает на затяжной процесс сделки.

По всей видимости, победа в борьбе за итальянскую ITA должна была остаться за консорциумом, в который входят Air France-KLM и Delta Air Lines, благодаря предоставленным ему исключительным правам на ведение переговоров. Но соглашение так и не было заключено, и теперь можно с уверенностью говорить о подписании контракта с Lufthansa в марте или апреле.

IAG продолжает работу над сделкой по покупке Air Europa, что побуждает Air France-KLM предпринимать шаги для укрепления своих позиций на рынке.

Air France-KLM Group получила финансовую поддержку от правительств Франции и Нидерландов из-за пандемии COVID-19, что повлекло за собой запрет на приобретение крупных долей в других авиакомпаниях. Тем не менее, руководство группы планирует добиться отмены этих ограничений к апрелю благодаря рефинансированию, что позволит ей расширить возможности для приобретений на рынке.

Air France-KLM заявила о получении чистой прибыли в 728 млн евро за 2022 год, а выручка увеличилась на 84 процента по сравнению с показателями 2021 года.