Путешественники сталкиваются с трудностями при оформлении билетов на поезда по загранпаспорту через интернет-сервис. Женщина сообщила о том, что её не пустили на поезд из Казахстана в Россию. Инцидент она описала на площадках РЖД.


Гражданка России приобрела билет по международному документу с указанием имени и фамилии. Система допустила покупку без заполнения графы «отчество». Женщина отправилась на станцию отправления в Петропавловске для поездки домой, однако не смогла сесть в вагон.


— Кондукторы и начальник поезда угрожали не пустить меня на поезд и оставить на территории другого государства из-за отсутствия отчества в маршрутной квитанции.
Возникает вопрос: почему я могу купить билет на вашем сайте, по которому меня не пускают в поезд? Если без отчества никак, то сделайте этот пункт обязательным для заполнения. Почему я в трех поездах в этом году спокойно проехала по таким билетам без отчества, а в четвертом мне устроили такую ситуацию? Там было полвагона людей с той же проблемой, с которых собирали деньги за внесение изменений! — возмущается пассажирка.


Перевозчик ответил на просьбу женщины, но утверждает, что требования удовлетворить не может. Ввести обязательное указание отчества при заполнении формы на сайте невозможно, так как у иностранца, приобретающего билет, не получится заполнить эту графу.


Туристке подобное положение дел не нравится. Она думает, что даже в такой ситуации можно предупредить клиентов о возможных ошибках и лишних расходах: «Во время покупки сайт не сообщил мне об обязательном отчестве, даже если оно отсутствует в загранпаспорте. Нужно настроить процесс так, чтобы меня об этом предупредили, тогда я смогла бы оформить правильный билет. Уведомить человека во время покупки – никто не будет полностью читать ваши правила на сайте».

жалобу Глава СК России Бастрыкину. После ЧП пассажир требовал от РЖД возмещения морального ущерба, однако два суда поддержали монополиста из-за пункта правил.