Компания Hurtigruten запустила в эксплуатацию первое обновлённое судно MS Richard с гибридным батарейным приводом. Это первый из семи модернизированных лайнеров Coastal Express, оборудованный новейшей технологией для существенного сокращения выбросов CO2 и NOx.

Компания Hurtigruten инвестировала почти 100 миллионов евро в модернизацию своего флота для повышения его экологичности. Работы завершатся к концу лета 2023 года. Этот шаг последовал за появлением в 2019 году первого экспедиционного судна MS Roald Amundsen, работающего на гибридных батареях, компанией Hurtigruten Expeditions. Сейчас бренд Expedition cruise владеет тремя судами с гибридным питанием от батарей.
Гендиректор Hurtigruten Norway Хедда Фелин заявила, что с возвращением MS Richard With в эксплуатацию как полностью модернизированное судно гости смогут плавать вдоль норвежского побережья на тихом, современном и экологически чистом судне, наслаждаясь уникальными впечатлениями. В течение следующего года все семь судов Coastal Express будут модернизированы для повышения устойчивости.
Стать «зеленой» компанией значит инвестировать в действия с подтвержденным эффектом, аналогичные текущим нашим. Следующим летом будет три модернизированных гибридных судна, курсирующих вдоль побережья, и весь флот станет более энергоэффективным, сократив выбросы CO2 на 25% и NOx на 80%.
Корабль «Ричард Уи́т» прошел масштабную модернизацию, получив аккумуляторные батареи, новые двигатели и силовые установки на верфи Myklebust в Норвегии. Все семь судов Hurtigruten Norway также будут оснащены системами SCR, сокращающими выбросы NOx на 80% к концу лета 2023 года.
Это одна из самых масштабных экологических модернизаций в Европе и крупнейшая в истории Hurtigruten. Выбор верфи Myklebust и норвежских технологий не случаен. Компания Hurtigruten уже 130 лет развивает местные сообщества и продолжит это при эксплуатации, строительстве и модернизации судов.
Наше стремление — добиться нулевого уровня выбросов. Работы по проектированию кораблей следующего поколения с нулевым уровнем выбросов уже начались. Пока эта технология не будет внедрена, будем вкладывать значительные средства в экологическую модернизацию существующего флота, используя лучшие доступные технологии. К 2030 году планируем иметь в нашем флоте первое судно, которое не будет производить вредных веществ, и упорно работаем над достижением этой цели.
Какими обновлениями обладает Ричард Уитт после работы в Microsoft? :
Применение гибридного питания с двумя крупными аккумуляторами (по 1120 кВт*ч каждый) и новыми двигателями от норвежских производителей существенно сокращает выбросы CO2, увеличивая ресурс и безопасность.
Системы SCR, которые сокращают выбросы NOx на 80%;
Новые панели для распределения электроэнергии и системы контроля подачи питания.
В конструкции предусмотрено применение новых лопастей гребного винта, новой носовой части, новых шестерен и новых систем управления с целью снижения энергозатрат.
Новые системы навигации и управления суднами на мостиках.
Уменьшение лобового сопротивления путем оптимизации корпуса.
Установка новых котлов повысит эффективность теплообмена с главными двигателями, что позволит сократить энергопотребление на отопление.
Новый подвижный механизм для изменения направления движения судна расположился сзади.
Современные установки по очистке сточных вод для снижения загрязнения морей.
Все суда флотской компании Hurtigruten из Норвегии оборудованы возможностью преобразования береговой энергии. Это позволяет исключить выбросы в портах, где доступна береговая энергия.
В ходе масштабной модернизации семь прибрежных экспресс-судов Hurtigruten Norway будут соответствовать уровню III по выбросам NOx, самому строгим международным нормам.
Норвежская компания Hurtigruten будет применять сертифицированное биотопливо для уменьшения выбросов CO2.