Во время эвакуации через надувные трапы одиннадцать человек, находившиеся на борту Boeing 777–300 авиакомпании Cathay Pacific, получили травмы.

Ночью в международном аэропорту Гонконга прошла экстренная эвакуация. Перед точкой принятия решения пилоты рейса CX880 авиакомпании Cathay Pacific, направлявшегося в Лос-Анджелес, заметили неполадку на взлетно-посадочной полосе. 13-летний «Боинг» прервал разбег и вернулся к зданию терминала.

Два пассажира всё ещё находятся в больнице, девять выписаны. Большинство пассажиров отправились в Лос-Анджелес на новом самолёте.

Видеозапись показывает пассажиров, спешащих покидать самолет с личными вещами. Часть из пассажиров выбрала остаться внутри.

Компания Cathay Pacific сообщила о том, что на борту было 293 пассажира и 17 членов экипажа. 283 из них отправились в Лос-Анджелес следующими рейсами.

В субботу проблемный «Боинг» должен был покинуть Гонконг сразу после полуночи, но вернулся к гейту после того, как взлет пришлось прервать. Из-за резкого торможения произошел перегрев и возгорание в районе шасси.

Когда самолёт снова прибыл на стоянку, экипаж начал эвакуацию пассажиров, открыв пять аварийных выходов.

После происшествия состав экипажа был временно снят с выполнения рейсов – таковая мера предписывается в подобных случаях.

В случае чрезвычайной эвакуации по аварийным горкам риск получения травм высок, поэтому некоторые авиакомпании и авиационные регулирующие органы советуют прибегать к ним лишь в критических ситуациях, а не как превентивной меры.

Поскольку самолет уже вернулся к телетрапу, пилоты, вероятно, выбрали не самый подходящий вариант, предпочтя экстренную эвакуацию плановой высадке пассажиров.

Быстрая посадка предусматривает высадку пассажиров по трапу максимально быстро и без багажа. Риск получения травм минимизируется, но этот способ заметно медленнее использования спасательных гор.

Следователи изучат необходимость экстренной эвакуации и эффективность действий экипажа. Неясным также остается вопрос о том, как пассажирам разрешили взять из полок багаж.