Индийское министерство гражданской авиации беспокоится о нарастающем спросе на новые воздушные суда в стране. Авиалинии готовы существенно расширить свои маршрутные сети, однако с существующим парком самолетов это невозможно осуществить.

Министр транспорта Индии Джотирадитья Шинде на конференции CAPA India в Нью-Дели заявил о необходимости создания собственной авиационной инфраструктуры к 2047 году для поддержки экономики, достигшей значения 20 триллионов долларов.
Министр пообещал разрешить авиакомпаниям брать в лизинг больше воздушных судов для решения проблемы роста спроса на коммерческие перевозки. «Необычно, что ситуация так быстро изменилась в другую сторону. Недостаточно самолетов для перевозки пассажиров», — заявил чиновник, комментируя текущую обстановку.
Индийское правительство пересмотрело систему лизинга самолётов, что повысило число доступных в продаже летательных аппаратов.
Теперь разрешен мокрый лизинг, при котором самолет в аренду предоставляется вместе с экипажем и дополнительными услугами: регистрацией, страховкой, ремонтом, топливом, запасными частями, обучением персонала и т. п. Договоры действуют от одного месяца до двух лет.
Вследствие продолжающегося восстановления авиационной отрасли после пандемии многие авиакомпании в мире заключают крупные контракты на поставки самолетов Boeing и Airbus для увеличения грузоподъемности.
Air IndiaВ последнее время компания сообщила о покупке более пятисот новых самолетов: дваста пятьдесят моделей Airbus и две90 Boeing. Для работы на этих воздушных судах понадобится не менее четырех тысяч двухсот бортпроводников и девятьсот пилотов.
Генеральный директор Akasa AirВинай Дубе сообщил журналистам, что авиакомпания в ближайшем будущем оформит большой контракт на новые самолеты. «До конца года будет крупный заказ на воздушные суда. Точное число пока не скажу, но подчеркну, что это трехзначное число». В связи с этим Akasa планирует в следующем году принять на работу 300 пилотов.