В Индии состоялось торжественное открытие первого участка новой скоростной автомагистрали, общей протяженностью 1 386 километров. Этот участок соединит Нью-Дели, столицу Индии, с финансовым центром Мумбаи.
В последние годы правительство Индии активно работает над обновлением устаревшей инфраструктуры и стремится догнать Китай, лидирующего в этом направлении.
Новая 8-полосная автомагистраль, имеющая по четыре ряда движения в каждом направлении, станет самой протяженной в Индии трассой без светофоров после ее завершения. Она позволит сократить время поездки между двумя городами вдвое, и дорога займет всего 12 часов.
Первый открытый участок скоростной трассы протяженностью 246 километров связывает Дели с городом Лалсот, привлекающим туристов в северо-западном штате Раджастан. Ежегодно сюда приезжают десятки тысяч путешественников со всего мира, чтобы увидеть великолепные дворцы и живописные горные пейзажи.
Правительство Индии ранее заявило об инвестициях в размере около 13 млрд долларов в проект, направленный на создание более комфортного и оперативного сообщения между Нью-Дели и штатами Харьяна, Раджастан, Мадхья-Прадеш, Гуджарат и Махараштра. По информации местных средств массовой информации, строительство первых 246 км новой дороги стоило государству 1,4 млрд долларов.
Строительство новой современной автотрассы станет значительным фактором роста для пятой по величине экономики мира, особенно учитывая, что Индия в скором времени станет самой населенной страной на планете, а ее инфраструктура все еще значительно уступает китайской.
Китай в последние годы направил значительные финансовые ресурсы в масштабные инфраструктурные проекты, среди которых – самая длинная в мире сеть высокоскоростных железных дорог и разветвленная система автомагистралей.
Вместо этого индийские железные дороги славятся своей ненадежностью, а узкие и неровные дороги создают значительные трудности для транспортировки как пассажиров, так и грузов.
Западный грузовой коридор – один из ключевых проектов, направленных на существенное повышение качества железнодорожных перевозок в стране. Планируемый маршрут, общей протяженностью 1 506 километров, должен связать город Дадри в штате Уттар-Прадеш на севере и Нави-Мумбаи в Махараштре. Эта ветка позволит снизить нагрузку на железнодорожную сеть Индии и существенно увеличить среднюю скорость движения грузовых составов.