Во вторник, 2 мая, авиакомпания Go First, работающая по бюджетной модели, обратилась с заявлением о банкротстве. Ранее стало известно, что с 3 мая она «временно» приостановит выполнение рейсов.
Для индийского лоукостера Go First финансовое положение стало критическим. Во вторник авиакомпания Go First заявила о временной приостановке всех рейсов с 3 по 5 мая, ссылаясь на «оперативные причины». Это немедленно вызвало беспокойство о дальнейшей судьбе компании, столкнувшейся с дефицитом средств.
Позднее стало известно, что авиаперевозчик обратился с заявлением о банкротстве, объяснив это продолжающимся конфликтом с Pratt & Whitney относительно двигателей для его самолетов Airbus A320neo.
С декабря 2022 года более половины авиапарка Go First находится в простое из-за дефектов двигателей Pratt & Whitney, что привело к убыткам авиакомпании в размере около 1,32 миллиарда долларов. Переговоры с контролирующими органами и возможные судебные иски не привели к компромиссу, в результате чего производитель приостановил поставки запасных частей.
В своем публичном заявлении перевозчик выразил свои претензии к Pratt & Whitney, указав, что выполнение компанией Pratt & Whitney первоначального решения арбитража по чрезвычайным ситуациям позволит авиакомпании возобновить работу в августе или сентябре этого года.
«Go First выражает глубокое сожаление в связи с перебоями и неудобствами, которые они вызывают для клиентов, партнеров по путешествиям, кредиторов и поставщиков, а также для сотрудников, которые оставались верны компании и развивались вместе с ней на протяжении многих лет. Однако, несмотря на масштабную и преданную поддержку, предотвратить серьезный ущерб, вызванный дефектными двигателями Pratt & Whitney, оказалось невозможно».
За последние 16 месяцев материнская компания Wadia Group направила более 360 миллионов долларов на обеспечение деятельности Go First, включая дополнительную выплату в 36 миллионов долларов, осуществленную в прошлом месяце. По имеющимся сведениям, до момента объявления о банкротстве авиаперевозчик функционировал по модели «оплата за наличные», что негативно сказалось на взаимоотношениях с поставщиками из-за задержек оплаты за последующие рейсы.
В апреле Wadia Group заявила о поиске стратегического партнера для продажи части своей доли в транспортной компании, что последовало за значительными финансовыми убытками в 218 миллионов долларов в 2022 финансовом году. Несмотря на появившиеся сообщения о намерении полностью выйти из Go First, компания опровергла эти слухи и подтвердила свою готовность продолжать инвестировать в Go First.
В ходе процедуры банкротства перевозчик продолжит судебное разбирательство с Pratt & Whitney на сумму 977 миллионов долларов. Go First обратилась в Федеральный суд штата Делавэр с запросом о приведении в исполнение решения о финансовой поддержке, которое ранее было вынесено Сингапурским международным арбитражным центром (SIAC.