Президент Индонезии Джоко Видодо обратился к индонезийским чиновникам с предостережением: «Проявляйте особую осторожность, поскольку Visa и Mastercard в скором времени могут создать трудности».

На прошлой неделе президент Индонезии Джоко Видодо поручил правительству разработать стратегию поэтапного отказа от западных платежных систем Visa и Mastercard. Также он настоятельно рекомендовал использовать кредитные и дебетовые карты, выпущенные банками Индонезии.

Видодо заявил о необходимости для Индонезии защиты от геополитических рисков, в том числе от возможных финансовых санкций, которые могут быть введены США, Евросоюзом и странами, поддерживающими их позицию.

«Президент страны предостерег чиновников, указав на возможные трудности, связанные с использованием Visa и Mastercard.

Индонезийские СМИ сообщили, что Банк Индонезии отреагировал на слова президента и заявил о намерении поэтапно отказаться от Visa и Mastercard, а также о разработке национальной платежной системы.

Представитель центрального банка Индонезии подтвердил, что регулятор проводит переговоры с местными компаниями, и около 90% участников рынка поддерживают политику «импортозамещения». Он также отметил, что внутренние платежные карты обладают рядом преимуществ, в частности, более низкие комиссии. Кроме того, по его мнению, использование оффшорных расчетов и зависимость от зарубежных платежных систем, таких как Visa или Mastercard, утратят свою значимость и постепенно исчезнут».

По мнению Индонезийской ассоциации кредитных карт (AKKI), текущая индонезийская межбанковская система GPN функционирует только с местными дебетовыми картами. Для обеспечения корректной и стабильной работы с кредитными картами и международными операциями потребуется значительная модернизация.

Индонезия заявила о намерении восстановить прямое авиасообщение с Россией до конца 2023 года на прошлой неделе.

Индонезия планирует восстановить прямое авиасообщение с Россией, включая рейсы в Джакарту и на Бали, до конца текущего года. Сейчас находятся в процессе обсуждения технических аспектов: российские авиаперевозчики требуют гарантий, исключающих возможность ареста их воздушных судов.