На фестивале для турагентств PAC fest, прошедшем 10 октября в московском лофте, компанией PAC Group была поднята тема трендов в сфере выездного туризма. Генеральный директор компании Илья Иткин представил свои наблюдения, сравнивая ситуацию с периодом до пандемии 2019 года.

Рынок сократился вдвое за последние пять лет: количество поездок снизилось с двадцати до десяти–одиннадцати миллионов в год. В денежном выражении наблюдается рост, так как к услугам турфирм обращаются наиболее платежеспособные туристы. По словам Ильи Иткина, продажи в туроператоре в 2024 году выросли на 52%, что сделало год самым успешным за тридцать четыре года истории PAC Group.

Турбизнес столкнулся с беспрецедентными трудностями. Вместе с тем наблюдается постепенная адаптация туристов к изменившейся обстановке, что обусловлено ростом числа международных рейсов.

Показательные изменения произошли в географии выездного туризма, что видно на примере туроператора: если в 2019 году европейские направления лидировали в ассортименте, прежде всего Италия, Чехия и Франция, то в 2024-м на первом месте оказались Мальдивы, ОАЭ, Турция.

По мнению Ильи Иткина, Юго-Восточная Азия развивается наиболее динамично. В Таиланде и Китае зафиксирован максимальный рост бронирований. Значительно вырос интерес к турам в Индонезию, Японию, Малайзию. Туристы чаще отправляются в морские круизы: на них приходится 30% продаж против 25% в 2019 году.

Изменившиеся обстоятельства не привели к полному отказу от путешествий по Европе. В 2024 году поток туристов в Европу увеличился. Илья Иткин объяснил это благоприятной ситуацией с получением виз, назвав страны, которые сейчас предоставляют их россиянам чаще всего: Италия и Греция. Количество итальянских виз, оформленных при поддержке туроператора, в 2024 году выросло на 183%, а греческих – на 87%.
Доверие консульств позволило туроператору увеличить объемы продаж поездок по Европе: «Рост связан с тем, что мы научились получать и открывать визы системно».

Желание работать с платежеспособными туристами побуждает представителей туристической отрасли повышать свою квалификацию. Такая тенденция проявилась и на мероприятии: выступления экспертов туроператора о возможностях отдыха на Мальдивах, Маврикии, Сейшелах, в Индонезии и Китае вызвали большой интерес. Морские круизы тоже считаются зоной роста – в зале присутствовали представители туристических агентств, которые ранее не продавали их, но решились попробовать.

увеличивают зимнюю авиаперевозку на Мальдивы, а туристы уже планируютНовый год в Китае. Страна эта … топ-10Самые популярные направления заграничных путешествий.