Фото из юридической фирмы Tingey по лицензии Unsplash.

Авиапассажиры, купившиеВ октябре пассажиры, купившие дешевые билеты «Аэрофлота», подали коллективный иск к авиакомпании из-за аннулированных билетов, вызванных технической ошибкой при выставлении цены. Сумма требований составляет 7,5 млн руб., а с учетом неустойки, компенсации морального вреда и судебного штрафа может возрасти до 11,5–12,5 млн руб.

СМИ широко освещали историю, и специалисты в области права не исключают, что это может спровоцировать «потребительский экстремизм» со стороны туристов в отношении туркомпаний. Цена тура часто отличается от той, что указана на сайте туроператора. Причины могут быть разные: номер в изначально анонсированном отеле может не подтвердиться, а предложенный на замену окажется дороже, или же туроператору по независящим от него причинам придется заменить авиаперевозчика и т. д. В такой ситуации туристы, вдохновившись примером пассажиров «Аэрофлота», могут попытаться через суд отстоять свое право получить туруслугу по той стоимости, которая была выставлена на сайте как публичная оферта.

Подобные иски существовали ранее, но не организованно – они не опирались на громкую судебную практику. История с “Аэрофлотом” , безусловно, провоцирует потребителей судиться с туркомпаниями, — говорит основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов. Однако он полагает, что судебные перспективы тех, кто решит заработать таким способом, неочевидны. Туроператоры стараются застраховать себя от необоснованных претензий клиентов еще на этапе подготовки договоров, детально оговаривая все возможные ситуации.

Адвокат в сфере туризма Димитрий Морозов разделяет это мнение. «Требование туриста о компенсации обоснованно только если туроператор без согласия с ним изменил цену или условия уже подтвержденного и полностью оплаченного тура», – утверждает он.