Развитие авиатехники приводит к увеличению длины рейсов, поэтому авиакомпании используют искусственный интеллект для оптимизации полетов, особенно на дальних расстояниях.

Air New Zealand и Qantas применяют новое программное обеспечение на базе искусственного интеллекта для определения самых экономичных маршрутов, чтобы избежать необходимости в дозаправке и сократить расходы. Благодаря таким технологиям Air New Zealand совершил перелет из Окленда в Нью-Йорк длительностью 17,5 часов, а Qantas планирует запустить самые протяженные рейсы в мире между Сиднеем, Нью-Йорком и Лондоном в рамках проекта Sunrise. Программное обеспечение самообучается, предупреждает пилотов о неблагоприятных метеоусловиях, помогает использовать попутный ветер и многое другое.
Специалисты обращают внимание на то, что планирование полетов приобретает особое значение на сверхдальних маршрутах. Чем больше протяженность трассы, тем важнее система планирования, работающая на пределе возможностей самолета. С одной стороны, требуется сократить расход топлива и, как следствие, массу воздушного судна, с другой — запаса горючего должно быть достаточным для осуществления перелета без промежуточной дозаправки. В этом и заключается задача системы, которая эффективно и быстро определяет оптимальные варианты маршрута и способна корректировать их в процессе движения.
Искусственный интеллект применяется и на коротких маршрутах. Swiss International Air Lines и Lufthansa обратились к Google Cloud за поддержкой. Для Swiss технология искусственного интеллекта позволила оптимизировать более половины рейсов в сети. Lufthansa использует новые подходы для прогнозирования ветра и погодных условий, минимизируя задержки и отмены рейсов.
Другие крупные авиаперевозчики, такие как Delta Air Lines, JetBlue и American Airlines из Америки, тоже инвестируют в искусственный интеллект.