Благодаря всё более совершенной авиационной технике и удлинению рейсов компании прибегают к искусственному интеллекту для оптимизации полётов, особенно на дальних маршрутах.

Авиакомпании Air New Zealand и Qantas применяют новое программное обеспечение на базе искусственного интеллекта для выбора маршрутов с наименьшими расходами топлива. Это позволяет избежать необходимости в дозаправке и снизить издержки. Благодаря такой технологии «Новозеландским» удалось совершить перелет длиной 17,5 часа из Окленда в Нью-Йорк. Австралийский перевозчик планирует запустить самые длинные рейсы в мире между Сиднеем, Нью-Йорком и Лондоном в рамках проекта Sunrise. Программное обеспечение самообучается, улучшая свою работу с каждым использованием. Система предупреждает пилотов о неблагоприятных погодных условиях, помогает использовать попутный ветер и многое другое.

Специалисты отмечают важность планирования полетов на таких протяженных трассах. Чем длиннее путь, тем значимее система планирования полета, выполняющегося на грани возможностей самолета. С одной стороны, нужно сократить расход топлива и соответственно массу самолета, с другой — его запасы должны быть достаточными для беспересадочного перелета. В этом и помогает система, которая быстро и эффективно вычисляет оптимальные маршруты и способна изменять их в процессе движения.

Искусственный интеллект применяют и на коротких маршрутах. К примеру, швейцарские Swiss International Air Lines и немецкая Lufthansa обратились к Google Cloud за поддержкой. Благодаря технологии искусственного интеллекта Swiss оптимизировала более половины рейсов в своей сети. Lufthansa использует новые подходы для прогнозирования ветра и других погодных условий, минимизируя тем самым задержки и отмены рейсов.

Другие крупнейшие авиакомпании, такие как Delta Air Lines, JetBlue и American Airlines из США, вкладывают средства в искусственный интеллект.