Восемь испанских авиакомпаний находятся под наблюдением правоохранительных органов из-за отказа принимать наличные деньги за товары и услуги на борту своих рейсов.

В октябре 2022 года организация потребителей и пользователей Испании (OCU) выразила протест отказу принимать наличные в полете, однако ни одна авиакомпания не отреагировала на жалобу, и по-прежнему оплатить услуги можно только картами.

Теперь ОCU утверждает, что направила официальную жалобу властям Мадрида с целью обязать авиакомпании Iberia, Iberia Express, Air Europa, Iberojet, Plus Ultra, Volotea, Wamos Air и World2fly принимать наличную оплату на борту.

Офис по защите прав потребителей отмечает, что принятый в мае 2022 года закон об их защите запрещает не принимать от клиентов оплату любыми способами.

В период пандемии множество авиакомпаний и магазинов прекратили принимать наличные, уменьшая таким образом контакты между сотрудниками и покупателями. Однако после множества жалоб испанское законодательство было усилено, и право платить наличными было восстановлено.

Защитники прав потребителей считают, что ограничения носят искусственный характер и не имеют медицинских обоснований. Такие ограничения также нарушают права значительной части пассажиров, которым фактически не удастся приобрести ничего на борту.

В заявлении сообщается, что это оскорбительно и является серьёзным нарушением правил защиты прав потребителей.

Правительство вправе штрафовать компании, избегающие наличных платежей, суммой от 150 до 100 000 евро. Эксперты полагают, что перевозчикам грозит наказание с «большим числом нулей», так как их нарушение закона считают серьёзным.