В поле зрения правоохранительных органов оказались сразу восемь испанских авиакомпаний, которые перестали принимать наличные платежи за товары и услуги, предлагаемые на борту самолетов, включая продукты питания и напитки.
В октябре 2022 года Организация потребителей и пользователей Испании (OCU) обратилась с жалобой на отказ в приеме наличных денег во время полета. Однако ни одна из авиакомпаний не отреагировала на это обращение, и оплата банковскими картами остается единственным способом расчета в самолетах.
OCU официально обратилась к властям Мадрида с требованием, чтобы авиакомпании Iberia, Iberia Express, Air Europa, Iberojet, Plus Ultra, Volotea, Wamos Air и World2fly начали принимать оплату наличными во время полетов.
В соответствии с позицией OCU, закон о защите прав потребителей и пользователей, вступивший в силу в мае 2022 года, устанавливает запрет на отказ клиентам в возможности оплаты приобретенных товаров или услуг любым доступным им способом.
В период пандемии многие авиаперевозчики и другие торговые организации приостановили прием оплаты наличными с целью уменьшения взаимодействия между сотрудниками и покупателями. Однако, после многочисленных протестов, испанское законодательство было изменено, и клиенты вновь получили возможность расплачиваться наличными.
Сторонники защиты прав потребителей считают, что введение ограничений не имеет под собой никаких медицинских оснований и нарушает права значительного числа пассажиров, которые в результате не смогут приобрести необходимые товары на борту.
«В заявлении подчеркивается, что данное действие является оскорбительным и серьезно нарушает нормы защиты прав потребителей.
Компании, отказывающиеся принимать наличные платежи, могут быть оштрафованы правительством в размере от 150 до 100 000 евро. Специалисты полагают, что перевозчикам предстоит столкнуться со значительными штрафами, поскольку их нарушение законодательства рассматривается как существенное.