Переговоры о сдаче самолетов в аренду со экипажем ведутся между “Аэрофлотом” и iFly. Предложение сделал либо «Аэрофлот», либо руководство iFly. Соглашение пока не подписано, а полеты могут начаться к концу года, в лучшем случае.
Самолеты по договору с американским лизингодателем зарегистрированы в двух государствах, что ограничивает их полеты территорией России, например, на Дальний Восток.
Увеличение парка «Аэрофлота» может привести к использованию самолетов в туроператорских программах его партнера – Библио-Глобус. Неизвестно, получит ли выгоду от сделки другая туристическая компания, TEZ TOUR, имеющая связи с iFly.
Возможно, «Аэрофлот» стремится сохранить свою новую технику для международных рейсов. Три дополнительных самолёта – небольшое число.
«Не стоит ждать существенного расширения маршрутной сети или увеличения числа рейсов. В сложившейся ситуации эти самолеты будут резервом к существующему флоту», – заявляет главный редактор отраслевого издания «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Эксперты уверены, что «мокрый» лизинг поможет iFly добиться финансовой стабильности без коммерческих рисков. Олег Пантелеев полагает, что рынок может улучшиться, тогда компания разработает стратегию перезапуска и вернет самолеты. Внутри авиакомпании не исключают возобновления международных перевозок, но когда это случится, неизвестно: «надежда умирает последней».
Airbus А330-300 раньше выполнял рейсы по международным маршрутам, включая направление в Египет. После того как в декабре 2022 года Иордания закрыла воздушное пространство для самолетов с двойной регистрацией, авиаперевозчик… прекратил полеты за границу. Авиакомпания пыталась дебермудизировать Три самолёта типа «Аэробус» были заказаны при помощи Фонда национального благосостояния, однако необходимых денег не оказалось.
Кроме перечисленных самолетов, авиакомпания iFly располагает тремя лайнерами А330-200. Согласно расписанию аэропорта Внуково, один из них используется по маршруту Москва – Сочи. Вылеты в ежедневном формате запланированы до конца марта.