Испанская бюджетная авиакомпания Vueling не смогла продолжить рейс из Гранады в Барселону из-за плохого самочувствия двух бортпроводниц. В результате компания не нашла им замену, и 50 пассажиров остались на земле.

Авиакомпания из Барселоны объяснила, что осуществляет рейсы в Гранаду с пересадкой экипажа: бортпроводники и пилоты остаются на борту на короткий период, а затем возвращаются в Барселону.
В связи с отсутствием у Vueling базы бортпроводников в Гранаде, при недомогании двух стюардесс перед вылетом компания не имела возможности найти местного замены.
Что связывает оставшихся 50 пассажиров с стюардессами?
В чём причина того, что авиакомпании вынуждены были оставить клиентов в Гранаде?
В Испании минимальный состав экипажа регулирует Европейское агентство по безопасности полетов EASA. Для Airbus A320, которым летал Vueling в данном случае, по регламенту требуется как минимум четыре бортпроводника.
Из-за гибели двух членов экипажа у Vueling не было возможности выполнить обратный рейс. В Vueling нашли выход – разыскали в Малаге запасного бортпроводника, который срочно вылетел в Гранаду по обычному маршруту.
Европейское агентство авиационной безопасности разрешает перевозчикам эксплуатировать A320 с сокращенным экипажем из трех бортпроводников при форс-мажоре, например, если заболел экипаж, чтобы вернуть самолет в аэропорт базирования. При этом количество пассажиров на борту должно быть уменьшено.
Вторник стал испытанием для пассажиров рейса Vueling VY2017: 50 человек остались в Гранаде, так как авиакомпания следила за требованием EASA о минимальном составе экипажа.
Случаи подобного рода происходят чаще, чем принято считать. Особенно это заметно на коротких рейсах, где авиакомпании нередко нанимают стюардов только в количестве, достаточном для выполнения обязанностей.
При полетах из домашнего, основного аэропорта закон не позволяет уменьшать обычное минимума расчёт экипажа, хотя в практике случаются сокращения экипажей при возвращении в базовый аэропорт.
Иногда авиакомпаниям удаётся убедить бортпроводницу принять участие в полёте или решить её проблемы, но иногда, например, во вторник, этого добиться не получается.
Пассажиры могут претендовать на компенсацию по европейским правилам, если с рейса сняты из-за болезни экипажа. Авиакомпании обязаны учитывать вероятность болезней и европейские суды давно признали такие случаи не «чрезвычайными обстоятельствами».