Из-за возгорания в аэропорту Кеннеди в Нью-йорке самолет Air New Zealand, следовавший из Окленда, был вынужден изменить курс и вернуться в пункт отправления, не долетев до места назначения.
Небольшое возгорание в Терминале 1 аэропорта имени Кеннеди в Нью-Йорке вызвало значительные проблемы, включая очередной 16-часовой перелет без конкретной цели. Самолет Air New Zealand, вылетевший из Окленда и направлявшийся в Нью-Йорк, был вынужден вернуться в пункт отправления, пройдя уже более чем половину пути через Тихий океан.
Пожар возник рано утром в четверг и был оперативно ликвидирован без угрозы для людей. Тем не менее, он повредил энергоснабжение, что привело к отключению электроэнергии на всем терминале.
В терминале 1 работает приблизительно 20 иностранных авиакомпаний. Хотя некоторые из них смогли перевести свои рейсы в другие терминалы, другим сообщили об отсутствии свободных мест и запретили приземлиться в аэропорту Кеннеди в четверг.
Авиакомпания Air New Zealand была внесена в перечень авиаперевозчиков, которым отказано в разрешении на посадку в аэропорту Кеннеди, однако эта информация стала известна уже после вылета ее дальнемагистрального рейса NZ2, следовавшего из Окленда в Нью-Йорк.
Пилоты Boeing 787 Dreamliner, уже более восьми часов находившиеся в полете, получили информацию о том, что питание в Терминале 1 не будет доступно к моменту их посадки.
По имеющимся сведениям, пилоты выразили готовность доставить пассажиров в США. Данные из кабины пилотов свидетельствуют о запросе на перенаправление самолета в Хьюстон, чтобы пассажиры могли воспользоваться внутренними рейсами или разместиться в отелях, прежде чем продолжить перелет в аэропорт Кеннеди.
Изначальный план оказался нереализуемым, поэтому пилоты предприняли еще одну попытку исправить положение: они хотели провести оперативный пит-стоп и сменить команду в другом городе США, прежде чем продолжить полет в Нью-Йорк. Однако и этот вариант был отклонен авиакомпанией.
В связи с этим, пилотам пришлось повернуть самолет на 180 градусов и вернуться в Окленд. Посадка пассажиров и экипажа произошла через 16 часов после вылета.
Представитель авиакомпании, в свою очередь, объяснил решение вернуться в Окленд, подчеркнув, что перенаправление в другой аэропорт США приведет к тому, что самолет будет простоять несколько дней, что негативно скажется на выполнении ряда запланированных рейсов и затронет сотни пассажиров».
Не только пассажиры рейса AZ2 авиакомпании Air New Zealand провели непростой день. Несколько других самолетов также столкнулись с необходимостью изменить запланированный маршрут или вернуться в аэропорт вылета. Среди них был рейс KE85 авиакомпании Korean Air, следовавший из Сеула, который вернулся в Южную Корею после более чем пяти часов полета.
Некоторые другие рейсы смогли изменить направление и приземлиться в других аэропортах Нью-Йорка.
История авиакомпании Air New Zealand развернулась спустя всего месяц после того, как Emirates совершила 14-часовой полет «рейс, следовавший по маршруту Дубай – Окленд, был вынужден повернуть назад в полёте из-за неблагоприятных погодных условий, которые привели к затоплению международного терминала аэропорта Окленда.