Авиакомпания Finnair и производитель Airbus внесли изменения в конструкцию самолетов Airbus A350, чтобы найти решение проблемы, вызванной запретом на полеты над территорией России.

Финская авиакомпания Finnair, входящая в альянс Oneworld, модернизировала 10 из 17 своих Airbus A350-900 для перевозки большего числа пассажиров и грузов. Каким образом перевозчик достиг увеличения пропускной способности?
Согласно информации Finnair, модернизации осуществлялись совместно с Airbus. Целью являлось повышение безопасности и увеличение максимальной взлетной массы воздушного судна. Изменения связаны с ростом числа рейсов в Азию, как заявляют представители авиакомпании.
По всей видимости, технические изменения конструкции самолетов не проводились. Изменения заключаются в небольшом обновлении программного обеспечения самолетов совместно с производителем Airbus.
Новое ПО компенсирует смещение центра тяжести без изменения управляемости. Первоначальная взлетная масса A350 Finnair составляла 268 тонн. После корректировок грузоподъемность пяти самолетов возросла до 275 тонн, остальных — до 280 тонн.
Авиакомпания объявила о внесении основных изменений в самолёты, обслуживающие рейсы в Сеул и Токио — самые длительные межконтинентальные маршруты компании.
Почему изменения внедряются лишь спустя годы после того, как большинство самолетов A350 появились у Finnair?
В авиакомпании отмечают, что практически все маршруты стали длиннее из-за закрытия воздушного пространства России. Это заставило Finnair корректировать рейсы, облетая Россию, и тратить больше топлива.
Невозможность пролёта по «сибирскому коридору» увеличивает время полёта на несколько часов. Например, рейс AY41 из Хельсинки в Сеул раньше занимал около восьми часов, а теперь, когда приходится обходить воздушное пространство России, длится от 11 до 12 часов.
Перед изменением руководству авиакомпании не оставалось выбора, как искусственно уменьшать вес при взлете, ограничивая количество пассажиров и груза с учетом увеличения времени полета. Теперь каждый самолет способен перевозить больше людей и грузов и главное — больше топлива для дальних перелетов.
Последние изменения повышают экономическую эффективность каждого рейса, так как позволяют увеличить полезную нагрузку. Несмотря на увеличение общего расхода топлива из-за дополнительного веса, расход топлива на одного пассажира и единицу груза становится меньше.
Согласно информации финской прессы, модернизированные A350 уже совершают перелёты. Несколько воздушных судов были готовы за первые две недели нового года и вернулись в воздух 18 января.