Авиакомпания Finnair и производитель Airbus внесли изменения в конструкцию самолётов Airbus A350 для обхода ограничения полётов над Россией.

Финская авиакомпания Finnair, входящая в альянс Oneworld, модернизировала 10 из своих 17 Airbus A350-900 для перевозки большего количества пассажиров и грузов.

По информации Finnair, модернизации осуществлены совместно с Airbus. Целью стало безопасное повышение максимально допустимой массы самолета при взлете. Изменения связаны, как утверждает авиакомпания, с ростом спроса на азиатские маршруты.

Казалось бы, в конструкции самолётов не осуществлялись какие-либо физические изменения. Внедренные модификации заключаются в небольшом обновлении программного обеспечения самолётов совместно с производителем Airbus.

Новое ПО выравнивает центр тяжести при сохранении управляемости в прежнем виде. Первоначальная максимальная взлетная масса A350 авиакомпании Finnair составляла 268 тонн. После изменений грузоподъемность пяти самолетов увеличена до 275 тонн, а остальных — до 280 тонн.

Авиакомпания сообщила о главных изменениях в самолетах, выполняющих рейсы в Сеул и Токио, – двух самых длительных междуконтинентальных маршрутах компании.

Почему внесенные изменения появляются лишь спустя много лет после того, как большинство самолетов A350 вошли в парк авиакомпании Finnair?

Авиакомпания отмечает, что практически все маршруты стали длиннее из-за закрытия воздушного пространства России. В результате Finnair пришлось изменить планы полётов, облетать Россию, что увеличивает расход топлива.

Невозможность пролета по «сибирскому коридору» увеличивает время в пути на несколько часов. Рейс AY41 из Хельсинки в Сеул раньше занимал около восьми часов. Теперь, когда приходится обходить воздушное пространство России, время полета составляет от 11 до 12 часов.

Прежде чем внести изменения, руководству авиакомпании приходилось искусственно снижать взлетную массу, ограничивая число пассажиров и груза с учётом увеличенного времени полёта. Теперь каждый самолёт способен перевозить больше людей и грузов, а главное — брать больше топлива для полётов на большие расстояния.

Последние изменения повышают экономическую эффективность рейсов за счёт увеличения полезной нагрузки. Несмотря на рост общего расхода топлива из-за дополнительного веса, расход топлива на одного пассажира и единицу груза уменьшается.

Согласно сведениям финских новостных изданий, модифицированные самолёты A350 уже совершают полёты. Несколько воздушных судов были готовы в первые две недели нового года и возобновили полёты 18 января.