Фото: news.cgtn.com

В осенний период возможны обновления государственной информационной системы «Электронная путевка», уточняющие сроки предоставления информации о реализованных туристических поездках.

Согласно действующей редакции статьи 10.4 Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», информация о турпродукте должна быть внесена не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за месяцем оказания услуги. В прошлом году были разработаны и приняты поправки, уточняющие сроки. В частности, предполагалось, что если договор о реализации турпродукта заключен менее чем за тридцать дней до начала оказания услуг, туроператор передает сведения в Единую платформу не позднее чем за сутки до отправления туристов на отдых. Новые нормы должны были заработать с первого сентября этого года.

Но эти изменения угрожали продаже подарочных билетов – легально оформить тур накануне поездки оказалось невозможным.
В результате разработчики предложили компромиссное решение. В новом…
редакцииВ статье, которую Госдума должна рассмотреть во втором чтении 18 июня (и которая начнет действовать с 1 сентября в случае одобрения), сказано: «Сведения о договоре передаются до пятнадцатого числа месяца, следующего за календарным месяцем, в котором был реализован туристский продукт, но не позднее даты начала путешествия».

«Норму свели к единому применению: вне зависимости от даты продажи тура сведения в “Электронную путевку” должны быть отправлены до начала предоставления услуг», – сказал основатель юридического агентства «Персона Грата», вице-президент РСТ Георгий Мохов.

В автоматизированной передаче данных внесенные изменения не влияют на принципы работы. Трудоемко ведение информации вручную: при продаже тура в пятницу с вылетом в субботу, особенно группового тура с большим количеством участников, на каждую путевку уходит 15–20 минут.

С 1 сентября обязательное внесение данных о внутренних и въездных турах в «Электронную путевку» станет законным. писал