В конце 2022 года европейский производитель самолетов Airbus применил иной медь для фюзеляжа A350.

Airbus заменил компоненты фюзеляжа модели A350 на фоне судебного разбирательства с Qatar Airways. Европейский производитель авиатехники с конца прошлого года использует в новых поставках медную фольгу в качестве защитного слоя. Airbus утверждает, что старый дизайн также безопасен.
Airbus заменил вспененную медную фольгу (ECF) на перфорированную (PCF) для наслоения между краской и карбоновым фюзеляжем A350. ECF является главным компонентом защиты в случае удара молнии по фюзеляжу. Этот вопрос лежит в основе длительного спора Airbus и Qatar Airways на сумму 2 миллиарда долларов.
Airbus подтвердил использование нового PCF в качестве защитного слоя на фюзеляжах самолетов, поставленных в конце 2022 года. Свойства материала были известны ранее, но не применялись в серийном производстве. В концерне признают, что новый материал легче вспененного и поможет решить проблему растрескивания, на которую обратили внимание «Катарские».
Qatаr Airways просит исходные данные моделирования самолета A350 для симуляции удара молнии и утверждает, что трещины в краске могут угрожать безопасности. Airbus ограничивается заявлением о полной безопасности конструкции, использующей прежнюю ECF.
Авиакомпания и производитель, несмотря на неудовлетворение тактикой отказа производителя, пришли к предварительному соглашению об обмене данными в безопасных условиях. Дело остается сложным, судебный процесс запланирован на середину 2023 года, при условии не достижения урегулирования.
Пока ни одна из сторон не готова уступить, несмотря на переговоры лидеров Франции и Катара по проблеме между ведущими компаниями. Встрече в суде предстоит через несколько месяцев.
Qatar Airways утверждает, что облупившаяся краска на фюзеляже, обнажающая металлический слой, угрожает безопасности самолета. Airbus признает наличие сколов, но заявляет, что это не влияет на безопасность, и эту позицию поддерживает европейский регулятор EASA. По мнению авиационных чиновников, проблема косметическая, однако Qatar Airways и её регулирующий орган категорически с этим не согласны.
Qatar Airways обратилась в суд по спору и отказалась от приобретения новых самолетов. В ответ Airbus аннулировал заказы перевозчика на различные модели, включая безпроблемные A320neo.