В конце 2022 года европейская авиастроительная компания Airbus применила новый тип меди в конструкции фюзеляжа самолёта A350.

Из-за продолжающегося судебного спора Airbus заменил компоненты фюзеляжа своего A350. Европейский производитель авиатехники с конца прошлого года использует в новых поставках альтернативную медную фольгу в качестве защитного слоя. Airbus утверждает, что и прежний дизайн остается безопасным.

Airbus сменил «вспененную» медную фольгу (ECF) на перфорированную (PCF) для наслоения между краской и карбоновым фюзеляжем A350. ECF является главным компонентом, обеспечивающим безопасность при ударе молнии в фюзеляж. Именно этот вопрос стоит в центре спора Airbus и Qatar Airways на сумму 2 миллиарда долларов.

Airbus подтвердил использование нового PCF в качестве защитного слоя на фюзеляжах самолетов, поставленных в конце 2022 года. Свойства материала были известны ранее, но его не применяли в серийном производстве. В концерне признают, что новый материал легче вспененного и поможет решить проблему растрескивания, на которую обратили внимание «Катарские».

Qatar Airways требует исходных данных моделирования самолёта A350 для симуляции удара молнии, чтобы доказать возможность представляющей опасность трещинами краски. Airbus же ограничивается заявлением о полной безопасности конструкции с использованием прежней ECF.

Авиакомпания недовольна тактикой производителя, но стороны пришли к предварительному соглашению об обмене данными в безопасных условиях. Дело остается сложным и судебный процесс запланирован на середину 2023 года, при условии, что урегулирование не будет достигнуто.

Пока ни одна из сторон не намерена уступать, несмотря на то, что лидеры Франции и Катара обсуждают возникшую ситуацию между ведущими компаниями. Встречу в суде ждут уже через несколько месяцев.

Авиакомпания Qatar Airways указала, что облупившаяся краска на фюзеляже, обнажающая металлический защитный слой, угрожает безопасности самолёта. Airbus признаёт наличие сколов как проблемы, но неоднократно заявлял, что это не влияет на безопасность, и такую позицию поддержал европейский регулятор EASA. По мнению авиационных чиновников, проблема косметического характера, но Qatar и его регулирующий орган категорически с этим не согласны.

Qatar Airways обратилась в суд по поводу спора и прекратила закупки новых самолётов, из-за чего Airbus ответил отменой заказов перевозчика на различные модели, включая беспроблемные A320neo.