Сегодня в Тель-Авиве стартовала Международная туристическая ярмарка Средиземноморья (IMTM), где встречаются представители туриндустрии Израиля и стран, желающих сотрудничества, включая Россию.
Несмотря на это, выставке собралась большая толпа посетителей, а на B2B-воркшопе для туроператоров незанятыми оставались лишь несколько из сорока столов.
Министр туризма Израиля Хаим Кац приветствовал участников выставки, назвав их «туристическими амбассадорами» страны.
В Израиле уверены в полной готовности страны к возвращению туристов из-за границы. Для развеяния опасений министерство организовало для иностранных туроператоров и журналистов тур по стране, приурочив его к проведению выставки. Делегатам уже показали Тель-Авив и древний город крестоносцев Акко, где в старинном замке состоялся концерт и вечерний прием.
«Верю, что выставка станет началом новой эпохи в международном туризме и свидетельствует о возобновлении привычного порядка», — отметил Лиор Гелфанд, руководитель IMTM.
В Израиле возлагают большие надежды на Россию, которая когда-то была вторым по важности поставщиком туристов. Сейчас количество гостей из России небольшое: за текущий год в Израиль приехало 26 611 человек с различными целями, не всегда связанными с отдыхом. Россия занимает четвертое место, уступая США, Франции и Великобритании. В то же время потенциал для роста очень большой, так как в 2019 году турпоток из России превышал 131 тысячу.
Для существенного роста турпотока этого мало. Минэкономразвития России не отменило рекомендации для туроператоров и турагентов приостанавливать формирование и продажу организованных туров в Израиль. Российские компании могут заниматься только реализацией отдельных услуг – билетов или проживания в отелях.