«Аэрофлот» для снижения зависимости от иностранных производителей намерен к 2030 году обновить парк, чтобы 70 процентов самолетов были российскими. Такое обновление позволит компании ежегодно перевозить 65 миллионов пассажиров.

Санкции, введенные вследствие продолжающегося конфликта на Украине, создают российским перевозчикам трудности с закупкой запасных частей для обслуживания воздушных судов Airbus и Boeing. Федеральное агентство воздушного транспорта разрешило установку деталей с нелетающих самолетов на другие воздушные суда. В прошлом году Аэрофлот разобрал один из своих новых Airbus A350-900 на запчасти для обслуживания других самолётов.

В 2023 году национальный авиаперевозчик рассчитывает обслужить 43,5 миллиона пассажиров, что на 3 миллиона больше, чем в предыдущем году. Предполагается, что к 2030 году пассажиропоток достигнет 65 миллионов человек, обеспечив авиакомпании 50%-ую долю российского рынка. С учётом ограниченной международной сети перевозчика и недоступности основных рынков в США и ЕС, unclear, как Аэрофлот сможет реализовать эти амбициозные цели.

Генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровский, комментируя планы авиакомпании, сказал: к 2030 году будет введено в эксплуатацию 339 российских самолетов, и будут развиты возможности по поддержанию летной годности. Доля иностранных и отечественных самолетов в парке составит 30 и 70 процентов соответственно.

После распада СССР Аэрофлот начал заменять устаревшие Илы и Ту-серии современной техникой западного производства, вследствие чего отечественные самолеты составляют незначительную долю парка авиакомпании. В настоящее время у Аэрофлота в активе имеются:

52 самолета Airbus A320, из них 5 — Airbus A320neo;

27 самолетов Airbus A321, из них 3 — Airbus A321neo;

7 Airbus A330–300;

2 Аэробуса A350–900;

23 Самолета Boeing 737–800;

17 Boeing 777–300ER

Авиакомпания «Россия», дочерняя Аэрофлоту, эксплуатировала 76 самолётов Sukhoi Superjet 100.

Кроме девяти Airbus A350–900 французского производства Аэрофлот зачислил в свой парк ещё 70 Sukhoi Superjet 100, что должно частично уравновесить пропорцию воздушных судов иностранного и российского изготовления.

В 2022 году российские авиакомпании перевезли совместно 95 миллионов пассажиров, несмотря на негативное влияние санкций и запретов на международные полеты. Стремясь к увеличению пассажиропотока, Аэрофлот возобновляет расширение своей международной маршрутной сети, хотя и на ограниченное число направлений, по которым разрешено воздушное сообщение.

В этом году Аэрофлот возобновит полёты по трём направлениям в Казахстане. При снятии ограничений, связанных с пандемией, компания планирует возвращение на китайский рынок. К середине февраля авиакомпания будет выполнять рейсы в Китай из своего хаба в международном аэропорту Шереметьево (SVO).

В Шанхайский международный аэропорт Пудун (PVG) выполняются три рейса еженедельно на Boeing 777-300ER.

Три рейса еженедельно в международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CAN) на самолётах Boeing 777-300ER.

В Пекинский международный аэропорт Дасин выполняется три рейса еженедельно на самолетах Boeing 777-300ER.

Еженедельный рейс в международный аэропорт Чэнду Шуанлю (CTU) с бортом Airbus A330-300.