«Аэрофлот», по логичным причинам, желает сократить зависимость от зарубежных производителей. В планы компании входит обновление парка к 2030 году так, чтобы 70 процентов самолетов были российских производства. Такой подход позволит авиакомпании реализовать поставленную цель — ежегодно перевозить 65 миллионов пассажиров.
Санкции, введенные из-за конфликта на Украине, затрудняют получение российским перевозчикам запасных частей для обслуживания самолетов Airbus и Boeing. Федеральное агентство воздушного транспорта разрешило установку деталей с нелетающих самолетов на действующие. В прошлом году Аэрофлот разобрал один из своих новых Airbus A350-900 на запчасти для обслуживания других самолетов.
В 2023 году национальный авиаперевозчик рассчитывает обслужить 43,5 миллиона пассажиров, что на 3 миллиона больше, чем в прошлом году. К 2030 году ожидается рост до 65 миллионов человек, обеспечив компании 50% доли российского рынка. Из-за ограниченной международной сети и недоступности основных рынков в США и ЕС вопрос о способах достижения этих амбициозных целей остается неясным.
Генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровский, комментируя планы авиакомпании, сообщил: к 2030 году планируется ввести в эксплуатацию 339 отечественных самолетов и развить возможности по поддержанию летной годности. В парке соотношение иностранных и отечественных самолетов составит 30 на 70 процентов соответственно.
С развалом СССР Аэрофлот заменил много устаревших Илов и Туполево на современное западное оборудование, поэтому российские самолеты составляют лишь малую долю его флота. В распоряжении компании сейчас есть:
52 самолета Airbus A320, из них 5 — Airbus A320neo;
27 самолетов Airbus A321, из них 3 — Airbus A321neo;
7 Airbus A330–300;
2 Аэробуса A350–900;
23 Самолета Boeing 737–800;
17 Boeing 777–300ER
В рамках деятельности Аэрофлота 76 самолетов Sukhoi Superjet 100 использовались дочерней компанией «Россия».
Кроме девяти воздушных судов Airbus A350–900 от французского производителя Аэрофлот заказал ещё 70 Sukhoi Superjet 100, что частично уравновесит пропорцию между зарубежной и российской техникой.
В 2022 году российские авиакомпании перевезли 95 миллионов пассажиров, несмотря на негативные последствия санкций и запретов на международные полеты. Аэрофлот планирует расширять международную сеть маршрутов, хотя и в ограниченном объеме, разрешенном для перевозки.
В течение недели Аэрофлот возобновит полеты по трем направлениям в Казахстане, а с ослаблением ограничений, связанных с пандемией, планируется возвращение на китайский рынок. К середине февраля авиакомпания будет выполнять рейсы в Китай из хаба в международном аэропорту Шереметьево (SVO).
Три рейса еженедельно в Международный аэропорт Пудун (PVG) в Шанхае на самолётах Boeing 777-300ER.
Три рейса еженедельно в международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CAN) на самолётах Boeing 777-300ER.
Три рейса еженедельно в Международный аэропорт Дасин в Пекине (PKX) на самолётах Boeing 777-300ER.
Еженедельно совершается один рейс в международный аэропорт Чэнду Шуанлю (CTU) на самолете Airbus A330-300.