Boeing 247 ознаменовал начало современной эры пассажирских авиаперевозок, став первым самолетом, который определил их современный формат.
Boeing 247 ознаменовал начало новой эры в коммерческой авиации, характеризующейся скоростью, безопасностью и повышенным комфортом для пассажиров. Созданный в начале 1930-х годов, он отличался цельнометаллической конструкцией, оснащался двумя двигателями и включал в себя передовые для того времени технологии, такие как автопилот и система антиобледенения с пневматическим приводом. Каким образом был разработан этот новаторский самолет?
В период, предшествующий разработке 247-го, Boeing создал модели 200-ю и бомбардировщик B-9. Благодаря прогрессу в аэродинамике и технологиях, эти самолеты превзошли предшествующие им по скорости. Однако Boeing не прекратил работы над усовершенствованием конструкций, стремясь применить успешные решения в пассажирских самолетах. Использование полностью обтекаемой формы крыла и убирающегося шасси позволило значительно уменьшить лобовое сопротивление и обеспечить максимальную скорость, превышающую 290 км/ч.
Ford Trimotors. Фото: vistapointe.net
Boeing 247 превосходил другие пассажирские самолеты своего времени, например Fokker F VII и Ford Trimotors, по скорости и мощности. В послевоенный период авиакомпании все чаще нуждались в многомоторных воздушных судах, которые признавались более надежными и подходящими для дальних рейсов, особенно для перелетов над водными пространствами. Boeing 247 был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney мощностью 500 лошадиных сил и благодаря пропеллерам с изменяемым шагом мог подниматься на высоту и сохранять полет с полной загрузкой на отметке 3 350 метров даже в случае отказа одного из двигателей.
В 1930-х годах компания Boeing, уже зарекомендовавшая себя как крупный игрок на рынке коммерческой авиации, произвела 75 самолетов модели 247. Основными заказчиками стали Boeing Air Transport и United Airlines, а также Lufthansa и частный владелец в Китае.
Самолет спроектирован для перевозки десяти пассажиров, а летный экипаж насчитывал три человека.
Примерно в это же время Trans World Airlines (TWA) планировала модернизировать свой авиапарк самолетами 247, однако, учитывая, что значительная часть заказов была закреплена за Boeing и United, компания обратилась к Douglas, что и стало причиной разработки DC-3.
В период Второй мировой войны некоторые самолеты Boeing 247 были модифицированы для использования в военных целях, в то время как другие продолжали использоваться до 1960-х годов.
Путешествие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес на Boeing 247 занимало изнурительные 20 часов с семью промежуточными посадками. В наши дни это беспосадочный рейс, который занимает приблизительно шесть часов. Однако для того времени Boeing 247 стал значительным достижением, уменьшив время в пути на семь с половиной часов по сравнению с другими пассажирскими самолетами.
В других воздушных гонках также были задействованы самолеты Boeing, в частности, в гонке за MacRobertson Trophy, проходившей из Лондона в Мельбурн.
Фото: dehavillandmuseum.co.uk
Boeing 247D, разработанный для соревнований, преодолел маршрут в Австралию в октябре 1934 года менее чем за 93 часа, что позволило ему занять 3-е место после Douglas DC-2 и de Havilland DH.88 Comet.
На протяжении своей эксплуатации Boeing 247 был вовлечен в ряд происшествий, среди которых наиболее известным стало событие, произошедшее 10 октября 1933 года.
Первый в мире теракт, в котором пострадал коммерческий авиалайнер, произошел с самолетом Boeing 247, выполнявшим рейс 23 авиакомпании United Air Lines по маршруту Кливленд – Чикаго. В ходе полета в грузовом отсеке сдетонировала нитроглицериновая бомба, что привело к уничтожению воздушного судна и гибели всех пассажиров и членов экипажа.