Каждый день по всему миру более 200 тысяч рейсов взлетают и приземляются. Это пассажирские, грузовые и чартерные самолеты — около половины от общего числа, а также бизнес-джеты, частные самолеты, вертолеты, скорая помощь, правительственные и военные самолеты, беспилотные летательные аппараты, воздушные шары и планеры.

Большинство самолётов и других летательных аппаратов оборудованы ретрансляторами, передающими данные о местоположении воздушного судна и сведения о полёте в Центр управления воздушным движением. Подобные сигналы могут быть приняты недорогими приемниками на базе технологии ADS-B, что позволяет специальным сайтам для отслеживания полетов предоставлять пользователям снимки всего, что находится в небе в режиме реального времени.
Посадка самолёта ВВС США с представительницей Палаты представителей Нэнси Пелоси на Тайване в начале августа стала очевидной для более 700 тысяч человек во всем мире благодаря сервису отслеживания полетов Flightradar24.
Военный самолет Boeing 737 под обозначением C-40 вылетел из Куала-Лумпура в Малайзии и отправился на Тайвань необычным маршрутом, чтобы уклониться от столкновений с китайскими военными, что увеличило время полета на несколько часов. Наблюдателям сначала было непонятно конечный пункт назначения, что вызвало обсуждение в сети. Только после того, как самолет повернул на север к острову, его путь стал ясен. Это был самый отслеживаемый рейс за всю историю Flightradar24: 2,92 миллиона человек наблюдали по крайней мере часть семичасового путешествия.
Flightradar, один из популярных сервисов отслеживания рейсов вместе с FlightAware и Plane Finder, появился в Швеции в 2006 году. Цель его создания – привлекти больше трафика на сервис сравнения цен на авиабилеты.
В 2010 году мир узнал о нём после извержения исландского вулкана Эйяфьядлайекюдль, которое отменило тысячи рейсов и привлекло четыре миллиона посетителей.
Другие значимые происшествия привлекали внимание пользователей Flightradar24 по всему миру.
В апреле 2020 года почти двести тысяч пользователей наблюдали, как Boeing 777 изобразил полумесяц и звезду — символы турецкого национального флага — в небе над Анкарой во время празднования столетия суверенитета Турции.
В сентябре 2017 года тысячи людей стали свидетелями того, как отважный Boeing 737 авиакомпании Delta вошел в ураган «Ирма», приземлился в Пуэрто-Рико и через 40 минут вылетел в Нью-Йорк, пролетев между ветвями урагана.
Даже без масштабных происшествий количество людей, отслеживающих полеты, постоянно увеличивается. Многие пользуются сайтом для слежения за любимым человеком, своим рейсом или самолетом, на котором предстоит лететь позднее в тот же день.
Среди заинтересованных наблюдателей те, кто сдаёт технику в аренду, и желающие отслеживать её полёты в небе. В числе заинтересованных также авиакомпании, аэропорты и производители самолётов, использующие большие объемы данных для получения информации об отрасли.
Flightradar создала собственную сеть приемников ADS-B, состоящую из около 34 000 единиц, которая, по заявлению компании, является самой большой в мире и охватывает даже удалённые регионы, такие как Антарктида.
Примерно четверть приемников принадлежит Flightradar24, остальные собраны энтузиастами, предоставляющими данные добровольно. Простота сборки аппарата (все компоненты стоят около 100 долларов) привела к притоку новых участников в систему с момента открытия сети Flightradar24 для широкой публики в 2009 году.
Частота расположения приемников сказывается на точности слежения за рейсами во всем мире, однако над океанами есть «пробелы» в покрытии. В таких случаях максимально применяются острова и спутниковые системы ADS-B.
Такой подробный и адаптированный к конкретным условиям объем данных может помочь получить своевременную информацию о ЧС и авариях. Все поступающие данные сохраняются на серверах, и при необходимости можно обратиться к определённой дате и извлечь исходные сведения. Такую процедуру обычно проводят в случае происшествия или официального запроса от поставщика аэронавигационных услуг или отдела расследования авиационных происшествий.
Иногда данные могут обнаружить причину катастрофы раньше, чем официальное расследование. В случае рейса 9525 авиакомпании Germanwings, произошедшего 24 марта 2015 года, информация рисует ясную картину: один из параметров полного пакета данных — заданная высота автопилоту — была установлена равной нулю.
Владельцы и операторы самолётов могут ограничить публичный доступ к информации о себе, что часто касается военных, государственных и частных воздушных судов, составляющих около 3% общего числа.