В соответствии с исторически сложившейся практикой, заложенной в первые годы развития гражданской авиации, к внешности и возрасту кандидатов на должность бортпроводника предъявлялись определенные требования. Лишь в этом случае они могли претендовать на место в составе экипажа. Однако в последнее время эти критерии претерпели значительные изменения.

Количество прожитых лет — лишь цифра, обозначающая возраст

За последние годы, в том числе и в последние месяцы, наиболее ощутимые перемены среди бортпроводников связаны с их возрастом. Европейские авиакомпании все чаще нанимают на позицию стюардесс женщин в возрасте от 45 лет и старше. Пассажиры сразу же обратили внимание на эти изменения.

Авиакомпании подчеркивают, что ключевые требования, такие как необходимое образование и минимальный возраст, остались прежними. Однако возрастные ограничения и требования к внешнему виду, согласно практике многих авиакомпаний в мире, претерпели изменения.

Привлечение работников, имеющих опыт воспитания детей и располагающих свободным временем, или рассматривающих возможность смены рода деятельности, оказалось перспективным для работодателей. Пассажиры, в своих отзывах, отмечают профессионализм «взрослых» бортпроводников, подчеркивая их умение находить подход к людям. Это делает полет не только запоминающимся, но и очень приятным».

Даже такие фундаментальные элементы, как макияж, прически, украшения и униформа, были пересмотрены. Теперь некоторые европейские и североамериканские авиакомпании разрешают не только ювелирные изделия, но и пирсинг и татуировки на открытых участках тела.

Эксперты подчеркивают, что вполне закономерно, когда ранее осуждаемые явления становятся общепринятыми. Татуировки и пирсинг сегодня встречаются гораздо чаще, чем, например, десятилетие назад, и утрачивают свою прежнюю «негативную» коннотацию. Их всё чаще воспринимают как способ проявить индивидуальность. В связи с растущей толерантностью в обществе, бортпроводники также могут демонстрировать этот аспект своей личности на рабочем месте.

Несмотря на то, что макияж и лак для ногтей по-прежнему часто выбирают в нейтральной палитре, сегодня их использование не ограничено полом. Аналогичный подход применяется и к прическам.

Недавно произошли существенные изменения в униформе и общих правилах, которые ранее не принимали во внимание гендерные различия. Несколько авиакомпаний одновременно представили обновленную униформу бортпроводников, включающую туники, хиджабы и комбинезоны. Некоторые компании пошли дальше, отказавшись от разделения униформы по признаку пола и предоставив возможность выбора наиболее комфортного комплекта одежды для всех сотрудников. Это позволяет представителям обоих полов самостоятельно выбирать предпочтительный способ одеваться на рабочем месте.

Впечатляет, что подобные преобразования затронули авиацию, сферу, которая до недавнего времени отличалась традиционностью и консерватизмом. Авиаперевозчики, казалось, внезапно осознали необходимость адаптироваться к современным реалиям.

Предстоит немного времени, чтобы оценить влияние этого фактора на развитие авиации.