При покупке билетов на поезд или самолет многие компании предлагают дополнительные услуги, например, страховку, питание или уведомления по SMS. Отказаться от этих опций часто бывает сложно, из-за чего пассажирам приходится переплачивать. Как избежать лишних расходов? рассказали в Роспотребнадзоре и Банке России.
Эксперты рекомендуют при бронировании перевозок обращать внимание на фразы согласия, такие как «Согласен на информирование». Нужно также снимать автоматически установленные галочки с ненужных опций и следить за стоимостью билета: изменение цены может указывать на добавление услуг. Рекомендуется изучить отзывы о перевозчике для выявления возможных скрытых доплат.
В Роспотребнадзоре сообщили, что даже с оформленной страховкой можно отказаться от нее в течение четырнадцати дней. Для этого обратитесь в страховую компанию. Срок действия полиса не должен закончиться, а пассажир не заявлял о страховых случаях. Аналогично можно отменить SMS-информирование: отправьте продавцу через сайт или мобильное приложение соответствующее сообщение. Укажите контактные данные, номер договора и банковские реквизиты для возврата средств.
Если путешественник не использовал оплаченную услугу, перевозчик или агрегатор, продавшие билет, обязаны вернуть деньги или указать причину отказа в ответном письме. Даже его можно оспорить через РПН, Банк России (в случае со страховыми компаниями) или суд.
законопроект Предложение Роспотребнадзора о запрете автоматического отмечания согласия пассажиров на дополнительные услуги при покупке билетов поддержала правкомиссия при Правительстве России. Документ может вступить в силу осенью текущего года.