
При покупке билетов на поезд или самолет некоторые компании предлагают дополнительные услуги, например, страховку, питание или оповещения по SMS. Отказаться от этих опций часто бывает сложно, и пассажирам приходится платить больше. рассказали в Роспотребнадзоре и Банке России.
Эксперты рекомендуют обращать внимание на «фразы согласия», например, «Согласен на информирование», при бронировании переезда. Следует снимать автоматически установленные флажки с нежелательных опций и контролировать стоимость билета: изменение цены может указывать на добавление услуг. Рекомендуется также прочесть отзывы о перевозчике в отношении появления скрытых платежей.
В Роспотребнадзоре уточнили, что даже при оформленной страховке от неё можно отказаться в течение 14 дней, обратившись в страховую компанию. Полис не должен быть аннулирован, а пассажир не заявлял о случаях страхования.
Отменить SMS-информирование можно, направив продавцу через сайт или мобильное приложение соответствующую просьбу. В сообщении нужно указать контактные данные, номер договора и банковские реквизиты для возврата средств.
Если путешественник не воспользовался оплаченной услугой, перевозчик или агрегатор обязаны вернуть деньги за неё. В ответном письме могут указать причину отказа, но даже это можно оспорить через РПН, Банк России (в случае со страховыми компаниями) или суд.
законопроект Предложение Роспотребнадзора о запрете автоматического проставления галочек согласия пассажира на допуслуги при покупке билетов поддержала комиссия по вопросам государственного управления и законности при Правительстве РФ.