После почти трехлетнего перерыва, вызванного пандемией, высокоскоростная железнодорожная линия протяженностью 26 километров, соединяющая Гонконг и материковый Китай, вновь открылась в эти выходные. Однако приобрести билеты оказалось непросто. Ежедневно доступно всего 10 000 билетов, распределенных поровну между направлениями.
15 января возобновилось движение скоростного поезда из Гонконга в материковый Китай после длительного перерыва.
Из-за предстоящих национальных новогодних каникул и большого спроса железнодорожные операторы ограничили продажу билетов, чтобы предотвратить возможный хаос.
Около 80 поездов ежедневно будут курсировать по линии, что позволит сократить время в пути из Гонконга в материнский город Гуанчжоу с двух часов до 47 минут.
По информации MTR, компании, управляющей гонконгской частью маршрута, в четверг было реализовано свыше 3000 билетов для поездок на материк.
Поезда, обеспечивающие высокую скорость, начнут ходить из Западного Коулуна до Северного Шэньчжэня и Южного Гуанчжоу, являющихся важными транспортными центрами для поездок в другие провинции Китая. В расписание впервые включена остановка в Восточном Гуанчжоу.
Лам Сай-Хунг, министр транспорта и логистики Гонконга, сообщил о работе правительства над оптимизацией иммиграционных и таможенных процессов.
По данным китайского приложения для бронирования железнодорожных билетов 12306, в период празднования Лунного Нового года, с 15 по 21 января, на рейсах осталось ограниченное количество мест – менее 10 билетов на поезд.
С начала пандемии коронавируса в 2020 году практически прекратилось движение на границах между Гонконгом и материковым Китаем, что создало серьезные трудности для семей и бизнеса, расположенных по обе стороны границы.
Ожидается значительный рост туристического потока, связанный с возрождением традиции празднования Нового года по лунному календарю в семейном кругу.
До начала работы высокоскоростной железнодорожной линии в Гонконге, ежедневное количество посетителей из материкового Китая, пересекавших границу через семь пунктов пропуска, ограничивалось 60 000 человек.
Несмотря на это, по данным правительства, ежедневно проходили проверку менее 6 000 человек, относящихся к данной группе.
Открытие станции Западный Коулун состоялось в 2018 году, однако оно было связано с дискуссиями вокруг соглашения о совместном управлении пограничным контрольно-пропускным пунктом.
Обоснованность правовой базы данного соглашения вызвала ожесточенные споры, так как его оппоненты считают, что оно нарушает полуавтономный статус, гарантированный Гонконгу после передачи из-под британского управления Китаю в 1997 году.