Введенный во Франции запрет распространяется на внутренние авиарейсы. Началом станет отмена трех маршрутов из Парижа, число которых увеличится позднее.

Франция готова прекратить ближнемагистральные рейсы. Европейская комиссия вынесла одобрение, требуется лишь подписание документов. Первые три маршрута из аэропорта Орли в Бордо, Лион и Нант будут навсегда закрыты.
Запрет касается полётов в Бордо, Лион и Нант. из ОрлиПассажиры по-прежнему могут попасть в столицы регионов из аэропорта Шарль де Голль. Возможность путешествовать внутри страны самолетом сохраняется, но поездка на скоростном поезде скорее всего окажется быстрее и удобнее. Из Лионского вокзала в центре Парижа можно добраться до большинства южных городов всего за несколько часов.
Так кому же нужен этот запрет?
Франция в 2021 году стала одной из первых стран, предложивших запретить внутренние авиарейсы, если есть возможность добраться по железной дороге за два часа тридцать минут и меньше. Европейская комиссия одобрила эту политику.
За почти 40 лет эксплуатации сеть высокоскоростных поездов TGV во Франции охватывает все направления страны: север, юг, восток и запад. Между крупными городами курсируют часто удобные и недорогие поезда, поэтому большинство пассажиров предпочитают путешествовать в вагоне.
Для полета необходимо добраться до аэропорта из центра Парижа, пройти регистрацию и контроль безопасности, ожидать вылета у выхода на посадку, а затем вырулить к ВПП. Не стоит забывать о возможных задержках из-за погоды. За то же время можно добраться до вокзала пункта назначения, любуясь французскими пейзажами в окнах скоростного поезда.
Какова цена билетов на высокоскоростной поезд SNCF?
Цена проездных билетов на быстрые и недорогие электрички. OuigoПроезд от Парижа до Лиона по маршруту «мы идём» стоит всего 10 евро. Конечно, это без большого багажа и без предварительной забронированной места.
Второй — стандартный класс — в скоростных электричках TGV. inOuiВ данном типе места есть расширенные возможности. Можно взять чемодан большего размера и выбрать место в вагоне.
Первый классОбычный поезд TGV весьма доступен по цене, особенно по сравнению с бизнес-классом в самолете. Предлагает большие места с дополнительным пространством для ног и повышенным комфортом.
На отдельных направлениях доступны ночные железнодорожные рейсы. Intercité de Nuit— или менее быстрыми обычными поездами. IntercitésOuigo также осуществляет перевозку пассажиров на обычных поездах по нескольким маршрутам, среди которых — долина Луары с известными винодельческими городами и замками, а также в винодельческий регион Бургундия.
Что будет дальше?
Торговые ассоциации аэропортов Франции и Европы решительно возражали против такого шага, но своё мнение не услышали.
Европейская комиссия разрешила ограничение трёх рейсов из аэропорта Орли, несмотря на первоначальный план приостановки восемь маршрутов. В действительности пять внутренних направлений остаются активными: между Шарлем де Голлем и Лионом, Ренном, Бордо и Нантом; а также между Марселем и Лионом.
Не пройдут некоторые поезда по протяженности: длятся чуть более двух с половиной часов, или не имеют достаточного железнодорожного сообщения в течение дня, чтобы соответствовать согласованным критериям. Правда эксперты не сомневаются: подобные ограничения будут расширены, максимальное время в пути по железной дороге увеличат с 2,5 до 4 часов, а все больше маршрутов получат современные рельсы и инфраструктуру.