После появления а-фреймов, барнхаусов и полусфер в Россию стали поступать капсульные дома из алюминия и пластика. похожие Предлагается приобрести как батискафы, так и космические корабли. Изготовление ведется в Китае, и сейчас продукция массово продаётся на «Авито», включая использование для размещения туристов. Редакция изучила преимущества и недостатки подобных капсул.

Размеры площадей модулей колеблются от 20 до 40 квадратных метров. Комплектация также варьируется. Внутри много электроники, «Алиса», по словам продавцов, отвечает за умные функции. Восьмипятиметровый дом можно купить за 7 миллионов рублей, доставку и установку на место выполнят дополнительно в течение нескольких месяцев. Существуют более доступные предложения, но риск покупки подделки велик – стоимость домика из Китая составляет 3,5 миллиона рублей, плюс доставка из Поднебесной, растаможка и прочие расходы.

Есть вопросы к модульным домикам и у специалистов. Поездки в Китай, где их производят, оставили желать лучшего. Специалисты отмечают, что эти домики подходят только для южных широт России. Многие, кто завозил их в регионы средней полосы, сталкивались с проблемами.
Кроме того, домики фактически одноразовые. Если сломался, например, кондиционер, то всё. Руководитель отдела развития питерской компании «Квик Дом» Константин Макаров рассказал об этом. По его словам, от покупки китайской продукции отказались, полностью перепроектировали железный каркас и сейчас производят капсулы, подходящие для российских реалий – первая была представлена совсем недавно. Стоимость таких домиков примерно на 1 млн руб. дороже, чем у китайцев, зато практичней. Освоили подобное производство и некоторые другие предприятия в России.

Несмотря на то что модульные домики продаются в России уже 2–3 года, сейчас мода на глэмпинг достигла пика. Однако сооснователь глэмпинга «Под небом» Сергей Петров считает, что владельцам средств размещения стоит уделить меньше внимания формату – а-фрейм, барнхаус или капсульный дом – поскольку не в домиках дело, а точнее, не только в них. «Владелец глэмпинга должен ответить на три вопроса: где турист будет жить, чем питаться и чем заниматься. Какие именно домики – это не столь важно», – сказал отельер. Не меньшее значение имеет местоположение объекта, а также есть ли у него какая-либо фишка, которая подчеркивает индивидуальность глэмпинга. Некоторые объекты делают акцент на эксклюзивной кухне из продукции соседних фермерских хозяйств. Другие включают в стоимость проживания экскурсии по окружающим природным достопримечательностям. Иногда глэмпинг становится базой для любителей йоги или банных ритуалов. Наличие такой авторской особенности резко поднимает популярность у туристов.