Хотя конфликт Qatar Airways и Airbus сейчас разрешён, за два последних года его влияние ощутимо отразилось на составе воздушных судов авиаперевозчика.

Флот Qatar Airways насчитывает более 200 самолетов различных моделей: и узкофюзеляжные, и широкофюзеляжные, как от Airbus, так и от Boeing. Самый маленький — Airbus A320, самый большой — A380 Superjumbo. Спор с Airbus повлиял на состав парка авиакомпании.
Флот Qatar Airways насчитывает 236 самолетов, в том числе 28 грузовых, работающих для Qatar Airways Cargo: 26 Boeing 777F и два Boeing 747-8F. Остальные 208 пассажирских распределены следующим образом:
29 экземпляров A320-200;
5 — A330-200;
7 — A330-300;
34 — A350-900;
19 — A350-1000s;
10 — A380;
9 — 777-200;
54 — 777-300ER;
30 — 787-8;
11 — 787-9.
Пассажирский парк Qatar Airways насчитывает десять различных модификаций самолетов шести типов. A321-200, ранее эксплуатировавшиеся авиакомпанией, теперь не входят в состав парка — последние два из этих удлиненных узкофюзеляжных лайнеров были выведены из эксплуатации с июня по декабрь 2022 года. Авиакомпания также сняла с эксплуатации свои последние Airbus A319 в июне 2020 и феврале 2021 годов.
Спор Qatar Airways с Airbus по поводу качества самолетов A350 повлиял на состав авиапарка компании. Хотя дело недавно было урегулировано, двухлетние разбирательства привели к отказу Qatar Airways принимать новые A350 от Airbus. В итоге компания отказалась от заказов как на оставшиеся A350, так и на A321neo.
В мае 2019 года Qatar Airways планировала вывести из эксплуатации самолеты A320 и A330. Согласно плану того времени, отказ от этих моделей должен был быть постепенным и завершиться к 2024 году. В заявлении Airbus за 2017 год говорилось о поставке A321neo авиакомпании уже в 2019 году, что на данный момент так и не произошло.
План предусматривал модернизацию парка самолётами A321neo, A350 и 787. Из-за проблем с A350 авиакомпания обратилась к уже имеющимся A330 для поддержания сети маршрутов.
Boeing затянул поставки Dreamliner, из-за чего авиакомпания получила новые 787–9 совсем недавно.
Возраст парка пассажирских воздушных судов авиакомпании увеличился, средний возраст A330 составил 16,5 лет. Общий средний возраст флота приближается к 8,5 годам, если учитывать и грузовые самолеты Qatar Airways.
Qatar Airways вынуждена эксплуатировать парк A320-200, которому уже более десяти лет, несмотря на желание заменить его A321neo.
Из-за отказа от эксплуатации Airbus A350 авиакомпания вернула к использованию Airbus A380. Сейчас из имеющихся десяти самолётов активны только семь, ещё один находится под угрозой демонтажа для замены частей.
Самолёты A380 компании Qatar Airways осуществляют полёты из хаба в Дохе в австралийские города Перт и Сидней, а также выполняют два рейса в день в лондонский аэропорт Хитроу.
Qatar Airways приобрела четыре Boeing 777-300er у Cathay Pacific и ещё два у Virgin Australia.
В рамках соглашения с Oman Air «Катарские» получили в аренду три самолета A330-300 вместе с экипажами, техническим обслуживанием и страховкой. Из Дохи эти самолеты преимущественно осуществляют рейсы в Коломбо (Шри-Ланка), Дакку (Бангладеш), Тунис, Бейрут (Ливан) и Каир (Египет).
В разгар напряжённости в отношениях между Airbus и Qatar Airways европейский производитель отменил невыполненные заказы на A350 и весь заказ на A321neo. В ответ в январе 2022 года Qatar Airways разместила значительный заказ у Boeing. Авиакомпания взяла на себя обязательства по приобретению 50 грузовых самолетов 777–8, а также подписала Меморандум о взаимопонимании в отношении 50 самолетов 737–10. Несколько месяцев спустя на авиасалоне в Фарнборо в июле Qatar Airways увеличила максимальный заказ на 25 самолетов с опционами еще на 25 самолетов этого типа.
Возвращение к переговорам о покупке A321neo ставит под сомнение дальнейшую судьбу заказа Boeing 737 MAX 10 у Qatar Airways, поскольку оба типа воздушных судов обладают схожими габаритами. Эксперты предсказывают несколько возможных исходов.
- Заказ самолетов «Боинг» позволит авиакомпании расширить парк воздушных судов.
- Она имеет право аннулировать заказ и покрыть все предусмотренные санкции.
- Компания могла бы заменить данный заказ на другие изделия Boeing, такие как различные модификации MAX, 787, 777-8F или 777-9.
Авиакомпания может быть уже выбрала последний вариант, так как появилось несколько фотографий Boeing 737 MAX 8 компании S7 с частичной раскраской Qatar Airways.