Хотя конфликт Qatar Airways и Airbus сейчас разрешён, за два последних года его влияние ощутимо отразилось на составе воздушных судов авиаперевозчика.

Флот Qatar Airways насчитывает более 200 самолетов различных моделей: и узкофюзеляжные, и широкофюзеляжные, как от Airbus, так и от Boeing. Самый маленький — Airbus A320, самый большой — A380 Superjumbo. Спор с Airbus повлиял на состав парка авиакомпании.

Флот Qatar Airways насчитывает 236 самолетов, в том числе 28 грузовых, работающих для Qatar Airways Cargo: 26 Boeing 777F и два Boeing 747-8F. Остальные 208 пассажирских распределены следующим образом:

29 экземпляров A320-200;

5 — A330-200;

7 — A330-300;

34 — A350-900;

19 — A350-1000s;

10 — A380;

9 — 777-200;

54 — 777-300ER;

30 — 787-8;

11 — 787-9.

Пассажирский парк Qatar Airways насчитывает десять различных модификаций самолетов шести типов. A321-200, ранее эксплуатировавшиеся авиакомпанией, теперь не входят в состав парка — последние два из этих удлиненных узкофюзеляжных лайнеров были выведены из эксплуатации с июня по декабрь 2022 года. Авиакомпания также сняла с эксплуатации свои последние Airbus A319 в июне 2020 и феврале 2021 годов.

Спор Qatar Airways с Airbus по поводу качества самолетов A350 повлиял на состав авиапарка компании. Хотя дело недавно было урегулировано, двухлетние разбирательства привели к отказу Qatar Airways принимать новые A350 от Airbus. В итоге компания отказалась от заказов как на оставшиеся A350, так и на A321neo.

В мае 2019 года Qatar Airways планировала вывести из эксплуатации самолеты A320 и A330. Согласно плану того времени, отказ от этих моделей должен был быть постепенным и завершиться к 2024 году. В заявлении Airbus за 2017 год говорилось о поставке A321neo авиакомпании уже в 2019 году, что на данный момент так и не произошло.

План предусматривал модернизацию парка самолётами A321neo, A350 и 787. Из-за проблем с A350 авиакомпания обратилась к уже имеющимся A330 для поддержания сети маршрутов.

Boeing затянул поставки Dreamliner, из-за чего авиакомпания получила новые 787–9 совсем недавно.

Возраст парка пассажирских воздушных судов авиакомпании увеличился, средний возраст A330 составил 16,5 лет. Общий средний возраст флота приближается к 8,5 годам, если учитывать и грузовые самолеты Qatar Airways.

Qatar Airways вынуждена эксплуатировать парк A320-200, которому уже более десяти лет, несмотря на желание заменить его A321neo.

Из-за отказа от эксплуатации Airbus A350 авиакомпания вернула к использованию Airbus A380. Сейчас из имеющихся десяти самолётов активны только семь, ещё один находится под угрозой демонтажа для замены частей.

Самолёты A380 компании Qatar Airways осуществляют полёты из хаба в Дохе в австралийские города Перт и Сидней, а также выполняют два рейса в день в лондонский аэропорт Хитроу.

Qatar Airways приобрела четыре Boeing 777-300er у Cathay Pacific и ещё два у Virgin Australia.

В рамках соглашения с Oman Air «Катарские» получили в аренду три самолета A330-300 вместе с экипажами, техническим обслуживанием и страховкой. Из Дохи эти самолеты преимущественно осуществляют рейсы в Коломбо (Шри-Ланка), Дакку (Бангладеш), Тунис, Бейрут (Ливан) и Каир (Египет).

В разгар напряжённости в отношениях между Airbus и Qatar Airways европейский производитель отменил невыполненные заказы на A350 и весь заказ на A321neo. В ответ в январе 2022 года Qatar Airways разместила значительный заказ у Boeing. Авиакомпания взяла на себя обязательства по приобретению 50 грузовых самолетов 777–8, а также подписала Меморандум о взаимопонимании в отношении 50 самолетов 737–10. Несколько месяцев спустя на авиасалоне в Фарнборо в июле Qatar Airways увеличила максимальный заказ на 25 самолетов с опционами еще на 25 самолетов этого типа.

Возвращение к переговорам о покупке A321neo ставит под сомнение дальнейшую судьбу заказа Boeing 737 MAX 10 у Qatar Airways, поскольку оба типа воздушных судов обладают схожими габаритами. Эксперты предсказывают несколько возможных исходов.

  1. Заказ самолетов «Боинг» позволит авиакомпании расширить парк воздушных судов.
  2. Она имеет право аннулировать заказ и покрыть все предусмотренные санкции.
  3. Компания могла бы заменить данный заказ на другие изделия Boeing, такие как различные модификации MAX, 787, 777-8F или 777-9.

Авиакомпания может быть уже выбрала последний вариант, так как появилось несколько фотографий Boeing 737 MAX 8 компании S7 с частичной раскраской Qatar Airways.